18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Офлайновые книги утешают и обнадеживают

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№22 пройдет в Гостином Дворе с 24 по 28 марта

У этой ярмарки нет узкой специализации и тематических границ, зато существует определенный культурно-образовательный ценз. Условно говоря, она для тех, кто интересуется книгами не от случая к случаю и читает их не только в отпуске, лежа на шезлонге. Таких людей немало, и у ярмарки давным-давно образовался широкий круг поклонников. Преданность их не поколебала недавняя смена локации: в конце 2019 года ярмарка впервые прошла не в здании ЦДХ на Крымском Валу, а в Гостином Дворе на Ильинке. Хочется верить, что и нынешний сбой периодичности (естественно, вынужденный: из-за антивирусных мер non/fiction№22 пришлось перенести с декабря на март) не повлияет на популярность события.

Если пытаться находить свои плюсы в любой ситуации, то один из них очевиден: отсрочка ярмарки на три с лишним месяца повлекла за собой расширение ассортимента — за счет самых свежих изданий, выпущенных уже в начале 2021 года. Хотя смысл происходящего всегда не только в новизне, но и в представительности общего спектра. Несмотря на понятные организационные трудности, масштаб ярмарки в целом не утерян и близок к прежнему, допандемийному. Анонсировано участие 288 издательств разного калибра, от гигантов до малюток, а также книготорговых предприятий и культурных институций. Географический охват в этом году не рекордный, но все же в списках значатся участники из 19 стран.

Из всего многообразия гуманитарной литературы The Art Newspaper Russia традиционно делает акцент на тех изданиях, которые связаны с изобразительным искусством, архитектурой, дизайном. Такого рода книг на стендах non/fictio№22 ожидается множество. Есть они в ассортименте и у издательств широкого профиля, и у ориентированных именно на этот сегмент читательской аудитории. А некоторые стенды будут целиком и безоговорочно тематическими. Не впервые в ярмарке участвуют крупнейшие музеи, например Эрмитаж, Музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Исторический и Политехнический музеи. Все они представят свою полиграфическую продукцию: каталоги выставок, художественные альбомы, путеводители, научные монографии.

На стенде The Art Newspaper Russia состоится премьера книги «18 супов». Это рецепты 18 супов, которыми великие люди со всего мира (обычно не чуждые искусству) поправляют здоровье в оздоровительном центре Нонны Бреннер в Австрии. Книга Нонны Бреннер на русском языке издана The Art Newspaper и Инной Баженовой, дизайн — Марины Абрамович. «У этих супов есть еще и духовное измерение», — говорит Абрамович, любимый суп которой состоит только из семян льна, овсяных хлопьев и отрубей со щепоткой соли. Своими ощущениями от супов в книжке поделились телезвезда Владимир Познер, ресторатор Аркадий Новиков, коллекционер Марк Гарбер. Также здесь можно будет познакомиться с изданиями фонда IN ARTIBUS, в числе которых «Архив Харджиева», каталоги выставок «Тканое великолепие. Шпалеры XVI–XVII веков» и «Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний».

По обыкновению ярмарка интеллектуальной литературы — это не только книготорговля как таковая, но и сопутствующие события: презентации, семинары, лекции, круглые столы, мастер-классы и даже перформансы (на сей раз Литературные мастерские CWS анонсировали загадочный перформанс под названием «Каждому россиянину — боль и слава»). В общей сложности в программу включено около 400 событий. Среди них фигурируют, в частности, совместная лекция культуролога Насти Четвериковой и команды флешмоба «Изоизоляция», озаглавленная весьма учено — «Влияние искусства на массовую культуру и коммуникативное пространство», или еще второй кубок Кикиморы, чемпионат по громкому чтению стихотворений Дмитрия Александровича Пригова.

Традиционно много внимания уделено искусству книжной иллюстрации — ему посвящена программа «ДНК книги». С этой темой по-своему смыкается и пересекается модная индустрия графических романов и прочих рисованных историй. Ими список публичных событий ярмарки и откроется: 24 марта организаторы объявили днем комиксов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+