18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Cтрит-арт-художник JR создал оптическую иллюзию на палаццо Строцци

Новая работа JR под названием «Рана» на фасаде флорентийского палаццо Строцци посвящена трудностям доступа к культуре в эпоху COVID-19 и отсылает в числе прочего к «Весне» и «Рождению Венеры» Боттичелли

Французский стрит-арт-художник JR закончил одну из самых грандиозных своих работ на фасаде палаццо Строцци во Флоренции, создав иллюзию 28-метровой трещины, будто бы разрывающей здание пополам. Сквозь эту трещину на произведении, получившем название La Ferita («Рана»), видны картины «Весна» (около 1477) и «Рождение Венеры» (около 1485) Боттичелли, которые на самом деле находятся в Галерее Уффици.

Таким образом Фонд палаццо Строцци объявил о запуске «Программы будущего искусства», включающей ежегодный заказ произведения паблик-арта для Флоренции. Программа реализуется при поддержке филантропа Энди Бьянкеди, владельца миланской фирмы, специализирующейся на недвижимости. Информация о будущих проектах будет раскрыта позднее; пока что в ренессансном палаццо на октябрь запланировано открытие выставки американского художника Джеффа Кунса (сейчас площадка закрыта из-за ковида).

«Очень уместно, что мы начинаем эту программу новой работой JR под названием „Рана“. Это яркое высказывание о сложностях, связанных с доступом к культуре в эпоху COVID-19, но в то же время это и символ свободы, творческой силы и участия, а также возможность абсолютно по-новому привлечь широкую публику», — пишет в пресс-релизе генеральный директор Фонда палаццо Строцци Артуро Галансино.

Эта работа — самая свежая из гигантских публичных инсталляций JR. В числе других произведений художника — «Тайна великой пирамиды» (2019), к 30-летию пирамиды Лувра, и «Техачапи» (2019), документирующее опыт общения с заключенными тюрьмы особо строгого режима в Калифорнии.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+