18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Семь российских музеев вошли в сотню самых посещаемых музеев мира в 2020 году

Впервые самым посещаемым российским музеем в рейтинге мировых стал Государственный Русский музей, сразу оказавшийся на седьмом месте

Пандемия в 2020 году стала настоящим испытанием для музейщиков, которые были вынуждены переверстывать и отменять свои планы, закрывая музеи в очередную волну распространения вируса.

Вынужденный простой и сократившийся из-за пандемии туристический поток драматично сказались на итоговых цифрах. Так, многолетний лидер среди российских музеев в мировом рейтинге The Art Newspaper — Государственный Эрмитаж покинул топ-10 и переместился на 11-е место: 80% падения посещаемости, 968,6 тыс. посетителей, был закрыт 104 дня (если бы не случилось пандемии, российские музеи работали бы приблизительно 300 дней в году). Также популярные у путешественников Музеи Московского Кремля, закрытые в 2020 году в течение 133 дней, потеряли еще больше — 86% по сравнению с 2019 годом — и оказались на 46-й строчке рейтинга с 424,9 тыс. посетителей.

Зато Государственный Русский музей, где, как известно, показывают не столь популярное у иностранцев национальное искусство, вырвался в лидеры и переместился в десятку сразу на 7-е место с прошлогоднего 25-го (50% падения посещаемости, 1,2 млн посетителей, был закрыт 97 дней). Через шаг от Государственного Эрмитажа, на 13-м месте, расположилась Государственная Третьяковская галерея (68% падения посещаемости, 894,4 тыс. посетителей, была закрыта 124 дня). Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина по итогам 2020 года занял 33-е место (62% падения посещаемости, 564,4 тыс. посетителей, был закрыт 138 дней).

Сразу два частных российских музея попали в мировой рейтинг The Art Newspaper. Музей Фаберже дебютировал на 22-м месте (728,7 тыс. посетителей, был закрыт 110 дней), а Музей современного искусства «Гараж» улучшил свои показатели по сравнению с предыдущим годом на три пункта, заняв 81-ю строчку (69% падения посещаемости, 291,8 тыс. посетителей, был закрыт 142 дня).

Никакие потрясения и сокращение более чем на две трети обычного потока зрителей не смогли изменить первые две строчки мирового рейтинга музейной посещаемости. Их, как и прежде, занимают Лувр и Национальный музей Китая с 2,7 млн и 1,6 млн посетителей соответственно.

Далее следуют Тейт Модерн (1,4 млн), Музеи Ватикана (1,3 млн), Британский музей (1,27 млн), мадридский Центр искусства королевы Софии (1,24 млн), лондонская Национальная галерея (1,2 млн), Метрополитен-музей (1,1 млн), и замыкает десятку Музей искусства XXI века в японском городе Канадзава (971 тыс. посетителей).

Полную версию ежегодного рейтинга посещаемости российских и мировых музеев мы представим в майском номере газеты и на сайте в конце апреля.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+