18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нью-йоркский дилер требует выплаты комиссионных за непроданные работы

№89
Материал из газеты

Судебная тяжба по поводу картин Кита Харинга и Эдварда Мунка между арт-дилером из Нью-Йорка и коллекционером из Абу-Даби затянулась на годы

Нью-йоркский финансист и арт-ди­лер Эшер Эдельман выиграл давний судебный спор с организацией из Абу-Даби, от которой он добивался выплаты комиссионных. В конце концов суд Южного округа Нью-Йорка постановил, что Swiss Business Council должна возместить Edelman Arts убытки в размере $6,9 млн за неполученные комиссионные от так и не заключенной сделки на сумму $26,8 млн.

Эдельман утверждает, что в ноябре 2016 года его компания Edelman Arts договорилась о продаже четырех работ Кита Харинга и одной картины Эдварда Мунка с дилерами Ремко Спулстрой и Джейсоном Холлоуэем, которые, по его словам, действовали от лица одного из членов королевской семьи Абу-Даби. 

Поскольку деньги так и не были переданы, в 2017 году Эдельман обратился в суд с требованием выплатить ему $20 млн, то есть совокупность оговоренных цен на четыре произведения. Позднее он уменьшил свои требования до суммы следующих составляющих: 20%-ной комиссии, которую, по словам Эдельмана, он должен был получить от продажи всех пяти вещей, стоимости оставшихся у него работ, а также ценовой разницы на два произведения Харинга, которые он впоследствии продал за меньшие деньги.

В начале этого года суд вынес решение в пользу Эдельмана и присудил ему возмещение убытков из расчета неполученной комиссии, неполученной прибыли от продажи одной из работ Харинга и начисленных процентов.

Это очень запутанное дело со множеством сторон. В судебных материалах утверждается, что Ремко Спулстра и Джейсон Холлоуэй действовали от лица зарегистрированной в Абу-Даби организации Swiss Business Council в интересах члена королевской семьи Абу-Даби. Сам Эдельман также действовал как брокер, приобретя произведения Харинга и Мунка у других коллекционеров с целью перепродажи.

Спулстра утверждает, что его клиент действительно влиятельное лицо в Абу-Даби, но не является членом королевской семьи, как заявлено в материалах дела; что были подписаны не контракты, а лишь соглашения о цене. 

Но самое главное — Спулстра настаивает на том, что у Эдельмана не было никаких прав на продажу этих произведений. Последнее утверждение, сделанное в суде в связи с отсутст­вием у Эдельмана доступа к картинам, не было признано обоснованным в последующих постановлениях.

Однако Спулстра рассказал The Art Newspaper, что больше не следит за этим делом. Ни он, ни его адвокаты не присутствовали на последних слушаниях. 

Когда мы связались с ним в Абу-Даби, нидерландский дилер заявил, что, если Эдельман хочет получить от него возмещение убытков, ему придется обратиться в суд в Европе или в Объединенных Арабских Эмиратах. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+