18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нью-йоркский дилер требует выплаты комиссионных за непроданные работы

№89
Материал из газеты

Судебная тяжба по поводу картин Кита Харинга и Эдварда Мунка между арт-дилером из Нью-Йорка и коллекционером из Абу-Даби затянулась на годы

Нью-йоркский финансист и арт-ди­лер Эшер Эдельман выиграл давний судебный спор с организацией из Абу-Даби, от которой он добивался выплаты комиссионных. В конце концов суд Южного округа Нью-Йорка постановил, что Swiss Business Council должна возместить Edelman Arts убытки в размере $6,9 млн за неполученные комиссионные от так и не заключенной сделки на сумму $26,8 млн.

Эдельман утверждает, что в ноябре 2016 года его компания Edelman Arts договорилась о продаже четырех работ Кита Харинга и одной картины Эдварда Мунка с дилерами Ремко Спулстрой и Джейсоном Холлоуэем, которые, по его словам, действовали от лица одного из членов королевской семьи Абу-Даби. 

Поскольку деньги так и не были переданы, в 2017 году Эдельман обратился в суд с требованием выплатить ему $20 млн, то есть совокупность оговоренных цен на четыре произведения. Позднее он уменьшил свои требования до суммы следующих составляющих: 20%-ной комиссии, которую, по словам Эдельмана, он должен был получить от продажи всех пяти вещей, стоимости оставшихся у него работ, а также ценовой разницы на два произведения Харинга, которые он впоследствии продал за меньшие деньги.

В начале этого года суд вынес решение в пользу Эдельмана и присудил ему возмещение убытков из расчета неполученной комиссии, неполученной прибыли от продажи одной из работ Харинга и начисленных процентов.

Это очень запутанное дело со множеством сторон. В судебных материалах утверждается, что Ремко Спулстра и Джейсон Холлоуэй действовали от лица зарегистрированной в Абу-Даби организации Swiss Business Council в интересах члена королевской семьи Абу-Даби. Сам Эдельман также действовал как брокер, приобретя произведения Харинга и Мунка у других коллекционеров с целью перепродажи.

Спулстра утверждает, что его клиент действительно влиятельное лицо в Абу-Даби, но не является членом королевской семьи, как заявлено в материалах дела; что были подписаны не контракты, а лишь соглашения о цене. 

Но самое главное — Спулстра настаивает на том, что у Эдельмана не было никаких прав на продажу этих произведений. Последнее утверждение, сделанное в суде в связи с отсутст­вием у Эдельмана доступа к картинам, не было признано обоснованным в последующих постановлениях.

Однако Спулстра рассказал The Art Newspaper, что больше не следит за этим делом. Ни он, ни его адвокаты не присутствовали на последних слушаниях. 

Когда мы связались с ним в Абу-Даби, нидерландский дилер заявил, что, если Эдельман хочет получить от него возмещение убытков, ему придется обратиться в суд в Европе или в Объединенных Арабских Эмиратах. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+