18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Павильон «Семена» на ВДНХ стал домом Чебурашки

Образец советского модернизма после реконструкции заработал как «Союзмультпарк», проект студии «Союзмультфильм» на ВДНХ

В павильоне № 7 «Семена», возведенном на ВДНХ в стиле модернизм в 1978 году архитекторами Зоей Арзамасовой и Татьяной Петровой, а также инженером Дмитрием Земцевым (институт «Гипроторг»), открылся мультимедийный парк развлечений студии «Союзмультфильм». Новые обитатели успешно обжили брутальные фасады и интерьеры бывшего павильона-магазина.

В советские годы своего существования павильон, стоящий рядом с Кольцевой аллеей, имел зеркальные витражи с переплетами из алюминия, вертикальные световые фонари, бассейн с водными растениями, кинозал на 170 мест, а также подвал, где размещались склады и магазин сезонной торговли овощами и фруктами. В постсоветские годы здание общей площадью 2,2 тыс. кв. м обветшало: конструкции утратили прочность, штукатурка на стенах начала отслаиваться, инженерные системы пришли в негодность. «Это здание не имеет охранного статуса как объект культурного наследия или выявленный объект культурного наследия», — подчеркивается на официальном сайте мэра Москвы, однако «специалисты признали павильон важной частью историко-градостроительной среды столицы», поэтому его реконструкция была выполнена с исторической аккуратностью, несмотря на небольшой возраст постройки.

Капитальный ремонт завершился летом 2020 года. Обновили фасад и крышу, заменили витражное остекление, адаптировали павильон к приему маломобильных гостей, а также заменили все инженерные коммуникации. «В ходе работ были полностью отремонтированы фасад общей площадью 1,45 тыс. кв. м и кровля павильона, произведена замена витражного остекления. Также специалисты привели в порядок главную входную лестницу и большую клумбу, на которой растет ель. Их разрушенные железобетонные основания были восстановлены и заново облицованы базальтом», — рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. С павильона сняли облицовку, с помощью укрепляющего раствора по технологии инъектирования заполнили образовавшиеся в кирпичной кладке стен пустоты и трещины. Затем здание снова облицевали — травертином.

Как «Союзмультпарк» павильон официально открылся 24 февраля в присутствии министра культуры России Ольги Любимовой и мэра Москвы Сергея Собянина.

Эстетика советских мультфильмов, персонажи которых использованы в оформлении здания (например, в качестве элементов витражей), весьма удачно соединилась с архитектурным стилем 1970-х годов. Сейчас экспозиция павильона включает 18 мультимедийных аттракционов, созданных по мотивам отечественных мультфильмов с использованием новейших цифровых технологий: VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность), 3D-анимация, автономное развитие и бесконечная генерация графических объектов. Разработкой концепции мультимедийных аттракционов совместно со специалистами киностудии «Союзмультфильм» занималась компания Magic Factory.

Ставку в парке аттракционов делают на классические мультфильмы советской эпохи — тем более что, судя по восторгам маленьких посетителей, они продолжают быть столь же любимыми. Это «Маугли», «Чебурашка и крокодил Гена», «Тайна третьей планеты», «Ежик в тумане», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!» — в общем, весь золотой фонд. Аттракционов не так много, но все они кажутся тщательно продуманными. Они рассчитаны на включение ребенка в мир мультика, чтобы он сам мог стать либо творцом, либо персонажем с помощью виртуальной реальности, планшетов, отзеркаливания своей фигуры в преображающих экранах. Или просто с помощью прыжков по крыше с Карлсоном (крыша предусмотрительно сделана мягкой).

Директор киностудии Борис Машковцев во время экскурсии для журналистов подчеркнул, что это именно детский парк развлечений, а музей «Союзмультфильма», рассказывающий о художниках студии и показывающий подлинные предметы, продолжает существовать как отдельное подразделение на территории собственно киностудии «Союзмультфильм» на московской улице Королева.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+