18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Век № 5

№90
Материал из газеты

Chanel отмечает 100-летний юбилей своего легендарного аромата

Для модного Дома Chanel 2021 год отмечен сразу несколькими важными событиями. Одно из них — создание собственного международного культурного фонда, который будет поддерживать как отдельных деятелей культуры, так и целые институции. Но, пожалуй, главное событие в календаре бренда — 100-летие самого знаменитого, известного во всем мире парфюма — № 5.

Все началось в 1921 году, когда Габриэль Шанель с помощью таланта Эрнеста Бо, русского парфюмера, любимца царской семьи, представила настоящую сенсацию — первый аромат, созданный женщиной для женщин. По замыслу Великой Мадемуазель парфюм должен был иметь устойчивую, свежую и одновременно терпкую композицию. Как раз тогда Бо начал экспериментировать с разными вариантами альдегидов, то есть лабораторно воспроизведенными эссенциями природных запахов, более стойкими в сравнении с натуральными аналогами. № 5 стал первым парфюмом, где наряду с такими классическими нотами, как иланг-иланг, роза и жасмин, в основу композиции вошли и альдегиды. Что касается названия, то есть две версии того, почему Шанель выбрала столь неожиданное имя. Первая — что из нескольких вариантов, представленных Бо на ее суд, она указала именно на пробирку под пятым номером. Другой вариант — что мадемуазель выбрала пятый образец, потому что всю жизнь считала число пять счастливым. Как показала история, заветная пятерка действительно принесла аромату немыслимую удачу. 

О дизайне № 5 можно написать целую исследовательскую работу. Не зря фирменный флакон стал частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке еще в 1954 году. Простой и лаконичный, он напоминает аптечные пузырьки прошлых веков. Есть в этом что-то символичное, ведь Эрнест Бо, словно аптекарь, смешал ароматные ингредиенты, создав универсальное средство для фанатиков парфюмерии. Флакон венчает фигурная пробка, напоминающая бриллиант изумрудной огранки. Если наложить ее на карту Парижа, она повторит очертания Вандомской площади, незримо связывая № 5 с Городом огней.

В честь 100-летия своего главного аромата модный Дом подготовил сразу несколько премьер. Прежде всего, креативный директор Chanel Fine Jewelry Патрис Легеро представил уникальное произведение Haute Joaillerie  — колье 55,55, повторяющее абрис заветного флакона. В центре композиции расположен огромный восьмиугольный бриллиант изумрудной огранки весом 55,55 карата с безелем из белого золота и инкрустацией 104 круглыми и 42 багетными бриллиантами. Грандиозный камень повторяет форму той самой пробки № 5. Что интересно, это колье, как бы о нем ни мечтали даже самые преданные бренду поклонницы, не будет выставлено на продажу. Оно станет частью собрания Chanel (Patrimoine), самостоятельной главой в истории высокого ювелирного искусства Дома.

Еще одна премьера — очередной эпизод проекта Inside Chanel, настоящей летописи жизни модного Дома, короткими видеозарисовками рассказывающей о биографии его основательницы и вехах истории бренда. Новый фильм расскажет об аромате все самое важное. К примеру, об именитых поклонницах парфюма, среди которых была и блистательная Мэрилин Монро с ее громким признанием: «Единственное, что я надеваю на ночь, — это капелька № 5». И о том, как оформление прославленных духов вдохновляло художников на новые произведения. Главное доказательство тому — несколько работ Энди Уорхола из серии Ads с изображением флакона. А также о том, что № 5 был первым парфюмом, рекламируемым на телевидении (ролики для Дома снимали величайшие мастера — Жан-Поль Гуд, Баз Лурманн, Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Ридли Скотт).

На протяжении всей своей истории парфюмерное произведение Габриэль Шанель и Эрнеста Бо остается символом легендарного французского модного Дома и, судя по всему, терять этот статус не намерено.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+