18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Дворец изобретений» Смитсоновского института опять оживает

№90
Материал из газеты

В экспозицию «Дворца изобретений» к 175-летию Смитсоновского института включат 150 прототипов и экспериментальных моделей, site-specific-инсталляций и концепт-дизайнов, и он вновь станет площадкой для демонстрации инновационных идей

Здание искусств и промышленности Смитсоновского института — первый из музеев этого комплекса, открывшийся на Национальной аллее в 1881 году, — было построено по образцам лучших павильонов тогдашних всемирных выставок: оно подражало им и в архитектуре, и в концепции. Темно-красный особняк с двумя остроконечными шпилями прозвали «Дворцом изобретений». За годы его существования здесь экспонировались первые в истории электрические лампочки, телефоны, паровозы, самолеты и даже космический корабль «Аполлон». «Сюда приходили, чтобы увидеть чудеса со всего света и представить себе будущее», — подчеркивает директор музея Рейчел Гослинс.

Здание, закрывшееся на реконструкцию в 2004 году, распахнет двери для публики в ноябре 2021-го — правда, ненадолго. Здесь пройдет выставка-фестиваль Futures, центральное событие празднования 175-летия Смитсоновского института, которое отмечается в этом году. Таким образом, «Дворец изобретений» опять станет площадкой для демонстрации инновационных идей. В экспозицию включат 150 прототипов и экспериментальных моделей, site-specific-инсталляций и концепт-дизайнов (вроде летающего автомобиля и робота-компаньона), а также образцы исторических изобретений — первого телеграфа и первой видеоигры. Все это позаимствовано из фондов 15 музеев и исследовательских центров Смитсоновского института.

«Готовя эту выставку, мы задались целью показать будущее, которого ждем, а не боимся», — объясняет Гослинс. Под ее руководством над экспозицией работают шесть кураторов — специалистов в разных областях. Основные разделы — «Ретрофутуризм», «Будущее, которое работает», «Будущее, которое объединяет» и «Будущее, которое вдохновляет» — свяжет инсталляция, созданная архитекторами Rockwell Group. Она займет четыре выставочных зала, которые пересекаются в центральной ротонде здания.

Список экспонатов и архитектура выставки были утверждены еще прошлой весной, когда разразилась пандемия. «Внезапно разговоры о будущем стали еще актуальнее», — говорит Гослинс. Кураторы попытались учесть изменения за последний год, связанные с вопросами социальной справедливости, развития демократии и здравоохранения. «У нас есть, например, портативный сборщик воды — компактный механизм, который может собирать влагу из воздуха и производить питьевую воду даже в пустыне, — рассказывает директор. — Надеюсь, что он будет в рабочем состоянии и посетители смогут утолить жажду».

Реконструкция, растянувшаяся на десять лет, завершилась в 2015 году. Теперь кирпичный особняк соответствует нормам безопасности. Впрочем, в июле 2022 года после окончания выставки музей снова закроется: здесь начнут обновлять интерьеры. «Я часто шучу, что на все здание сейчас четыре действующие розетки, — замечает Гослинс. — Но мы уже поняли, как работать в этом ненормально прекрасном, полуразобранном доме и превратить его в место, где можно, хотя бы временно, устроить феерию большой выставки».  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+