18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Дворец изобретений» Смитсоновского института опять оживает

№90
Материал из газеты

В экспозицию «Дворца изобретений» к 175-летию Смитсоновского института включат 150 прототипов и экспериментальных моделей, site-specific-инсталляций и концепт-дизайнов, и он вновь станет площадкой для демонстрации инновационных идей

Здание искусств и промышленности Смитсоновского института — первый из музеев этого комплекса, открывшийся на Национальной аллее в 1881 году, — было построено по образцам лучших павильонов тогдашних всемирных выставок: оно подражало им и в архитектуре, и в концепции. Темно-красный особняк с двумя остроконечными шпилями прозвали «Дворцом изобретений». За годы его существования здесь экспонировались первые в истории электрические лампочки, телефоны, паровозы, самолеты и даже космический корабль «Аполлон». «Сюда приходили, чтобы увидеть чудеса со всего света и представить себе будущее», — подчеркивает директор музея Рейчел Гослинс.

Здание, закрывшееся на реконструкцию в 2004 году, распахнет двери для публики в ноябре 2021-го — правда, ненадолго. Здесь пройдет выставка-фестиваль Futures, центральное событие празднования 175-летия Смитсоновского института, которое отмечается в этом году. Таким образом, «Дворец изобретений» опять станет площадкой для демонстрации инновационных идей. В экспозицию включат 150 прототипов и экспериментальных моделей, site-specific-инсталляций и концепт-дизайнов (вроде летающего автомобиля и робота-компаньона), а также образцы исторических изобретений — первого телеграфа и первой видеоигры. Все это позаимствовано из фондов 15 музеев и исследовательских центров Смитсоновского института.

«Готовя эту выставку, мы задались целью показать будущее, которого ждем, а не боимся», — объясняет Гослинс. Под ее руководством над экспозицией работают шесть кураторов — специалистов в разных областях. Основные разделы — «Ретрофутуризм», «Будущее, которое работает», «Будущее, которое объединяет» и «Будущее, которое вдохновляет» — свяжет инсталляция, созданная архитекторами Rockwell Group. Она займет четыре выставочных зала, которые пересекаются в центральной ротонде здания.

Список экспонатов и архитектура выставки были утверждены еще прошлой весной, когда разразилась пандемия. «Внезапно разговоры о будущем стали еще актуальнее», — говорит Гослинс. Кураторы попытались учесть изменения за последний год, связанные с вопросами социальной справедливости, развития демократии и здравоохранения. «У нас есть, например, портативный сборщик воды — компактный механизм, который может собирать влагу из воздуха и производить питьевую воду даже в пустыне, — рассказывает директор. — Надеюсь, что он будет в рабочем состоянии и посетители смогут утолить жажду».

Реконструкция, растянувшаяся на десять лет, завершилась в 2015 году. Теперь кирпичный особняк соответствует нормам безопасности. Впрочем, в июле 2022 года после окончания выставки музей снова закроется: здесь начнут обновлять интерьеры. «Я часто шучу, что на все здание сейчас четыре действующие розетки, — замечает Гослинс. — Но мы уже поняли, как работать в этом ненормально прекрасном, полуразобранном доме и превратить его в место, где можно, хотя бы временно, устроить феерию большой выставки».  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+