18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Дворец изобретений» Смитсоновского института опять оживает

№90
Материал из газеты

В экспозицию «Дворца изобретений» к 175-летию Смитсоновского института включат 150 прототипов и экспериментальных моделей, site-specific-инсталляций и концепт-дизайнов, и он вновь станет площадкой для демонстрации инновационных идей

Здание искусств и промышленности Смитсоновского института — первый из музеев этого комплекса, открывшийся на Национальной аллее в 1881 году, — было построено по образцам лучших павильонов тогдашних всемирных выставок: оно подражало им и в архитектуре, и в концепции. Темно-красный особняк с двумя остроконечными шпилями прозвали «Дворцом изобретений». За годы его существования здесь экспонировались первые в истории электрические лампочки, телефоны, паровозы, самолеты и даже космический корабль «Аполлон». «Сюда приходили, чтобы увидеть чудеса со всего света и представить себе будущее», — подчеркивает директор музея Рейчел Гослинс.

Здание, закрывшееся на реконструкцию в 2004 году, распахнет двери для публики в ноябре 2021-го — правда, ненадолго. Здесь пройдет выставка-фестиваль Futures, центральное событие празднования 175-летия Смитсоновского института, которое отмечается в этом году. Таким образом, «Дворец изобретений» опять станет площадкой для демонстрации инновационных идей. В экспозицию включат 150 прототипов и экспериментальных моделей, site-specific-инсталляций и концепт-дизайнов (вроде летающего автомобиля и робота-компаньона), а также образцы исторических изобретений — первого телеграфа и первой видеоигры. Все это позаимствовано из фондов 15 музеев и исследовательских центров Смитсоновского института.

«Готовя эту выставку, мы задались целью показать будущее, которого ждем, а не боимся», — объясняет Гослинс. Под ее руководством над экспозицией работают шесть кураторов — специалистов в разных областях. Основные разделы — «Ретрофутуризм», «Будущее, которое работает», «Будущее, которое объединяет» и «Будущее, которое вдохновляет» — свяжет инсталляция, созданная архитекторами Rockwell Group. Она займет четыре выставочных зала, которые пересекаются в центральной ротонде здания.

Список экспонатов и архитектура выставки были утверждены еще прошлой весной, когда разразилась пандемия. «Внезапно разговоры о будущем стали еще актуальнее», — говорит Гослинс. Кураторы попытались учесть изменения за последний год, связанные с вопросами социальной справедливости, развития демократии и здравоохранения. «У нас есть, например, портативный сборщик воды — компактный механизм, который может собирать влагу из воздуха и производить питьевую воду даже в пустыне, — рассказывает директор. — Надеюсь, что он будет в рабочем состоянии и посетители смогут утолить жажду».

Реконструкция, растянувшаяся на десять лет, завершилась в 2015 году. Теперь кирпичный особняк соответствует нормам безопасности. Впрочем, в июле 2022 года после окончания выставки музей снова закроется: здесь начнут обновлять интерьеры. «Я часто шучу, что на все здание сейчас четыре действующие розетки, — замечает Гослинс. — Но мы уже поняли, как работать в этом ненормально прекрасном, полуразобранном доме и превратить его в место, где можно, хотя бы временно, устроить феерию большой выставки».  

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+