18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Египетские археологи обнаружили «потерянный золотой город Луксор»

№90
Материал из газеты

Египтологи говорят о нем как о самой значимой находке после обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 году

Археологи полагают, что обнаруженное ими в Египте поселение — не что иное, как трехтысячелетний «золотой город Луксор», прозванный «египетскими Помпеями» из-за уникальной сохранности. Египтологи говорят о нем как о самой значимой находке после обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 году.

Раскопки начались в сентябре 2020 года, когда команда археологов вела поиски погребального храма неподалеку. Спустя всего несколько недель они наткнулись на систему древних глинобитных стен, которые, по их мнению, относились к потерянному городу. На его территории были найдены ювелирные и керамические изделия, амулеты в форме скарабея, статуэтки, ритуальные объекты и кирпичи с печатью фараона Аменхотепа III, правившего приблизительно с 1386 по 1353 г. до н. э. Кроме того, в городе нашли замечательно сохранившиеся человеческие останки и останки животных, а также печи для приготовления пищи и для обжига. «Они обнаружили территорию большого города в хорошем состоянии сохранности с практически целыми стенами и с повседневными инструментами в помещениях», — рассказывает в пресс-релизе возглавляющий раскопки Захи Хавас.

Город был возведен более 3,4 тыс. лет назад в период правления фараона Аменхотепа III, страна которого славилась богатством и роскошью. Хотя город был крупнейшим административным и промышленным центром Египетского царства того времени, сын фараона Эхнатон покинул его после того, как взошел на трон, и основал новую столицу в Амарне, расположенной приблизительно в 400 км к северу от Луксора, на территории современной области Эль-Минья.

«Он невероятно красивый, — рассказал National Geographic Салима Икрам, глава отделения египтологии Американского университета в Каире. — Его невозможно переоценить. Это нечто потрясающее». Бетси Брайан, профессор египтологии в Университете Джонса Хопкинса, написала в пресс-релизе, что «обнаружение этого потерянного города — второе по важности археологическое открытие после гробницы Тутанхамона».

«Находка потерянного города не только позволит нам взглянуть на повседневную жизнь древних египтян в богатейший период империи, — добавляет она, — но и поможет пролить свет на величайшую загадку: почему Эхнатон и Нефертити решили уехать в Амарну».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+