18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мавзолей Августа ждет первых визитеров

№90
Материал из газеты

Грандиозный архитектурный ансамбль обещает стать одним из самых популярных памятников Рима

После долгих десятилетий запустения массивный круглый мавзолей Октавиана Августа, возведенный первым правителем Римской империи в 28 году до н. э., в марте вновь открылся для публики. Благодаря большому реставрационному проекту стоимостью €11 млн, включавшему среди прочего сложные раскопки на глубине приблизительно 6 м, создана пешеходная зона вокруг сооружения и музейный маршрут внутри него.

Один из крупнейших памятников Древнего Рима, мавзолей пустовал с 1936 года, скрытый за кипарисами и заросший сорняками. Его бурная история знавала использование в качестве форта, сада скульптур, а также, с XVIII по XX век, амфитеатра для корриды, площадки для фейерверков, театральных представлений и концертов. Диктатор Бенито Муссолини одно время собирался восстановить мавзолей Августа, чтобы превратить его в собственную усыпальницу, но эти его амбициозные планы потеряли актуальность с началом Второй мировой войны.

Процесс восстановления памятника начался только в 2007 году — с раскопок внешней территории перед ним. Позднее, с 2016 по 2019 год, как рассказывает Себастьяно Ла Манна, муниципальный архитектор, отвечающий за практическую реализацию восстановительных работ, была проведена консервация приблизительно 14 тыс. кв. м каменной кладки «античного и более позднего сооружения». Финальный этап, включавший установку освещения, систем отопления и видеонаблюдения для музея, был осуществлен совсем недавно при поддержке фонда телекоммуникационной группы TIM, который выделил на проект €6 млн.

Специальный маршрут будет вести посетителей по 12 комнатам со сводчатыми потолками, а затем вверх, к панорамным мосткам на крыше. Три лестницы укрепили при помощи стальных стержней, а ведущую на крышу винтовую лестницу полностью перестроили. «Особое внимание было уделено устранению архитектурных барьеров», — говорит Ла Манна. Для облегчения доступа посетителям на колясках установлены специальные подъемники.

Тем не менее план защитить памятник от непогоды при помощи купола из стекла и стали пока находится в стадии обсуждения. «Принятие какого бы то ни было решения было отложено по причинам финансового характера», — поясняет Ла Манна. Центральный цилиндр мавзолея, в котором располагается гробница Августа, тоже еще только ждет реставрации.

После окончательного завершения запланированных работ в 2022 году впервые за несколько столетий будет открыт для обзора древнеримский каменный пол. Ла Манна рассказывает, что на многих камнях из его кладки сохранились отметки, которые строители использовали для маркировки мрамора более 2 тыс. лет назад. Мавзолей может стать «одним из самых интересных и популярных мест в городе как для туристов, так и для римлян», предсказывает он. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+