18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Снятая с торгов картина может оказаться новым Караваджо

Правительство Испании не хочет повторить свою «экспортную ошибку» 1970-х, в результате которой произведение Караваджо оказалось в США, и наложило запрет на вывоз оцененной всего в €1,5 тыс. картины

Специалисты по старым мастерам с осторожным оптимизмом восприняли решение правительства Испании наложить запрет на вывоз картины, снятой с торгов в Мадриде. Это произошло после того, как кураторы Музея Прадо заявили, что «существуют достаточные стилистические и документальные свидетельства», чтобы полагать, что речь идет об оригинальной работе Караваджо, о чем сообщило в пресс-релизе министерство культуры Испании. Произведение планировали продать на торгах аукционного дома Ansorena 8 апреля с ориентировочной ценой всего в €1,5 тыс.

Снять картину с торгов потребовал министр культуры Хосе Мануэль Родригес Урибес. «Поскольку все произошло очень быстро, теперь необходимо провести технический и научный анализ картины, — рассказал The Guardian источник в министерстве культуры. — Научное сообщество должно обсудить, правдоподобна ли атрибуция Караваджо, и решить, может ли оно принять ее».

Небольшая картина вошла в онлайн-каталог Ansorena под названием «Коронование терновым венцом» и атрибуцией «кругу [художника XVII века] Хусепе де Риберы».

«Не исключено, что в конечном итоге выяснится, что это действительно картина последователя Риберы, как и говорилось изначально. Как бы то ни было, наше решение полностью оправданно, поскольку это очень ценная картина, — сказал Урибес. — Будем надеяться, что это Караваджо». Он напомнил, что однажды Испания уже упустила работу Караваджо, более 40 лет назад приобретенную Художественным музеем Кливленда.

Эксперт по творчеству Караваджо, предпочитающий остаться анонимным, говорит, что «Испания не хочет допустить еще одну экспортную ошибку с Караваджо; в 1976 году они разрешили вывоз „Распятия апостола Андрея“. В то время стиль Караваджо позднего периода был еще не до конца понят, но на сегодняшний день эта атрибуция принята безоговорочно». На сайте музея в разделе о провенансе говорится, что произведение изначально находилось «в неустановленном монастыре в Кастилии».

«Разумеется, всегда трудно составить окончательное мнение по фотографии, но да, к этой картине стоит отнестись серьезно, — говорит Эрик Тюркен, специалист по старым мастерам, атрибутировавший кисти Караваджо картину «Юдифь и Олоферн» (около 1607).

«Весьма убедительна, к примеру, голова Пилата, действительно похожая на автопортрет, а Росселла Водрет, очень уважаемая ученая, обнаружила вероятный провенанс, который представляется уместным. Так что да, существуют очень веские основания полагать, что это потенциальный новый Караваджо, особенно с учетом работы кистью. Сочетание быстрых световых бликов на носу Пилата с коричневыми световыми эффектами на его лице и энергичностью мазков вместе с качеством красного [цвета] очень обнадеживает», — рассказал он The Art Newspaper.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+