18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Арт Москва» возвращается

Российский антикварный салон соберет всех — антикваров, дилеров современного искусства в рамках программы «Арт Москва», ювелиров и коллекционеров всех мастей — на долгожданное событие в Гостином Дворе с 21 по 25 апреля

Российский антикварный салон, после всех перенесов и отмен (в 2020 году ярмарка так и не состоялась из-за пандемии), наконец-то откроется для посетителей 21 апреля. Место остается прежним — Гостиный Двор, а формат на этот раз организаторы описывают формулировкой “living together”, что можно перевести как «живем вместе». Речь идет о максимально широком профиле ярмарки — в одном пространстве будут представлены антиквариат, ювелирные изделия, винтаж, дизайн и современное искусство. Этот девиз достался Антикварному салону в наследство от одноименного раздела современного искусства на международной ярмарке Russian Art & Antique Fair, проходившей в Центральном Манеже в 2018 и 2019 годах. RAAF также был детищем Василия Бычкова, бессменного руководителя Российских антикварных салонов. На этот раз он решил воскресить память еще об одном своем важном проекте — с 1996 по 2014 год он был организатором ярмарки «Арт Москва» в Центральном доме художника. На Российском антикварном салоне 2021 года в рамках программы «Арт Москва» представлено современное искусство и коллекционный дизайн. «Нам хочется прекратить делить искусство на старое и новое. Сегодня посетитель должен прийти к нам и найти то, что его интересует. Возможно, придя за русской классической живописью, он вдруг откроет для себя современное искусство», — пояснил Василий Бычков. Среди участников программы — галереи «Триумф», Ovcharenko, «Гридчинхолл», «Файн Арт», Askeri Gallery, ARTSTORY и другие. Всего заявлено 30 ведущих галерей и более 100 современных художников разных поколений.

Несмотря на такое соседство, раздел классики на Российском антикварном салоне останется традиционным: это и разнообразные тематические экспозиции от старожилов, и обязательный спецпроект — небольшая некоммерческая экспозиция со своим куратором. Совместный стенд галерей «Русская усадьба» и «Веллум» превратился в импровизированную «Комнату коллекционера» — живопись Алексея Саврасова, Бориса Григорьева и Дмитрия Плавинского соседствует тут с мебелью конца XVIII — начала XIX века. Сразу несколько галерей представляют на салоне произведения художников русской эмиграции. Так, «Коллекцiонеръ Клуб» назвал свою тематическую экспозицию «До встречи в Париже…»: тут можно увидеть работы Константина Коровина, Зинаиды Серебряковой, Константина Сомова, Александра Яковлева, Константина Горбатова. Галерея «Кардашиди-Арт» подготовила «лучшее из лучшего», в том числе подборку театральной графики Михаила Ларионова, Сергея Судейкина, Бориса Анисфельда, Александра Бенуа и других. За советское искусство отвечает, в частности, галерея «Наше Наследие» с экспозицией «Виды Москвы в акварелях 1945 — 1980-х годов» (работы Александра Лабаса, Александра Герасимова, Антонины Ромодановской и других). Искусство старых мастеров — работы Яна Брейгеля, Корнелиса де Хема и других, а также европейскую живопись XIX века — показывает «Центр искусств» (галерея, расположенная на подземном этаже храма Христа Спасителя). Также в салоне принимают участие антиквар Михаил Суслов (на этот раз представляет свое частное собрание), галереи «Кутузовский, 24», «Русские сезоны», «Антик-инвест & Галерея графических искусств», «Искусство Востока», «Три коллекции», «Русский авангард 1910–30-х гг.», «Антикварные сезоны», «Элизиум» и другие.

Специальный проект в этот раз посвящен искусству «тихой жизни» — так куратор Людмила Маркина (заведующая отделом живописи XVIII — первой половины XIX века Третьяковки) назвала экспозицию западноевропейского и русского натюрморта XVII–XX веков из частных собраний. В отличие от канона музейной экспозиции, предполагающего отдельный показ произведений разных школ, тут интересно как раз сопоставление натюрмортов фламандца Франса Снейдерса и русского мастера Ивана Хруцкого, «малого голландца» Виллема Класа Хеды и «бубнововалетца» Петра Кончаловского.

Есть на Антикварном салоне — 2021 и новый раздел, благо пространство Гостиного Двора позволяет. Здесь можно увидеть легендарные ретроавтомобили 1900–1960-х годов, в том числе знаменитый «автомобиль Штирлица» — Mercedes-Benz 230 W143 1939 года выпуска.

К салону подготовлена обширная деловая программа — лекции, форумы, круглые столы и презентации. Главные участники отечественного арт-рынка обсудят такие вопросы, как, например, взаимодействие искусства и брендов, юридические аспекты владения, хранения и транспортировки произведений искусства.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+