18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ГМИИ им. А.С.Пушкина показывает керамику и текстиль великих художников

На выставке «Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина» музей собрал керамику и текстиль Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже и других не менее известных мастеров

Впервые в центре внимания Пушкинского не живопись, а керамика и текстиль, созданные знаменитыми мастерами ХХ века Морисом Дени, Раулем Дюфи, Фернаном Леже, Анри Матиссом, Пабло Пикассо. На выставке «Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина» показано более 70 работ, среди которых декоративная керамика Дени и фовистов из собрания Ивана Морозова, малотиражные произведения, созданные Пикассо в керамической мастерской «Мадура» в Валлорисе, шпалеры Жана Люрса и Фернана Леже, а также крайне редкие текстильные панно Дюфи, одного из ведущих художников по ткани эпохи ар-деко. Керамика оказалась для художников органичным продолжением их творчества. Пикассо и Леже всегда были сторонниками наиболее широкого внедрения искусства в повседневную жизнь. Матисс также начинал работать в керамике в мастерской Андре Мете, однако затем надолго оставил этот жанр и вернулся к глине только в конце своего творческого пути. В музейном собрании находятся три работы Матисса, относящиеся ко второму, последнему керамическому периоду. Художник жил в то время на Лазурном Берегу, где в конце 1940-х годов случился мощный всплеск интереса к этому древнему ремеслу. Там открывались все новые керамические мастерские, в этой технике пробовали себя многие живописцы, приезжавшие на юг. Керамика интересовала Матисса прежде всего как материал для монументальной росписи. Центральным произведением тех лет стала спроектированная им маленькая капелла Четок в монастыре доминиканок в Сен-Поль-де-Вансе, которую он назвал «конечной целью всех трудов своей жизни».

ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина»
До 20 июня

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+