18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Прадо получил в подарок самую раннюю из известных работ Гойи

Картина Франсиско Гойи, посвященная эпизоду из Пунических войн, датируется 1771 годом

Полотно 1771 года «Победоносный Ганнибал бросает с Альп первый взгляд на Италию», самая ранняя из задокументированных работ Франсиско Гойи, поступило в коллекцию Музея Прадо. Картину приобрел Фонд друзей Прадо за €3,3 млн к своему 40-летию. Круглую дату планируется отметить выставкой всех произведений, поступивших в музей при участии Фонда друзей Прадо, и изданием книги.

В течение предыдущего столетия картина хранилась во дворце Кинта-де-Сельгас (под управлением Фонда Сельгас-Фагальде де Астуриас), однако долгое время считалась работой анонимного итальянского мастера. Имя Гойи было возвращено ей только в 1993 году, после чего произведение выставили в Прадо вместе с выявленными тогда же подготовительными рисунками. В 2011 году музей получил картину для временного экспонирования на шесть лет при условии ее реставрации и проведения выставок. И вот наконец она оказалась в собственности главного испанского музея, пополнив большую коллекцию произведений Гойи. Как считают в Прадо, картина заполнит важную лакуну в коллекции XVIII века, присоединившись к «Итальянской тетради» Гойи — альбому, в котором можно найти рисованные наброски к «Победоносному Ганнибалу».

Картина была написана 25-летним Гойей в Риме во время двухлетнего пребывания в Италии и участвовала в конкурсе Королевской академии изящных искусств Пармы. Тема работы была заданием академии, это редкий пример историко-мифологического жанра в наследии художника.

Хронологически это первое живописное произведение Гойи, о котором известно. Впрочем, если быть буквалистами, то есть еще более ранние — два эскиза к этой же картине более мелкого размера. Один из них был продан в 2020 году на Sotheby’s за €1,6 млн. Второй эскиз приобретен музеем Сарагосы.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+