18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Прадо получил в подарок самую раннюю из известных работ Гойи

Картина Франсиско Гойи, посвященная эпизоду из Пунических войн, датируется 1771 годом

Полотно 1771 года «Победоносный Ганнибал бросает с Альп первый взгляд на Италию», самая ранняя из задокументированных работ Франсиско Гойи, поступило в коллекцию Музея Прадо. Картину приобрел Фонд друзей Прадо за €3,3 млн к своему 40-летию. Круглую дату планируется отметить выставкой всех произведений, поступивших в музей при участии Фонда друзей Прадо, и изданием книги.

В течение предыдущего столетия картина хранилась во дворце Кинта-де-Сельгас (под управлением Фонда Сельгас-Фагальде де Астуриас), однако долгое время считалась работой анонимного итальянского мастера. Имя Гойи было возвращено ей только в 1993 году, после чего произведение выставили в Прадо вместе с выявленными тогда же подготовительными рисунками. В 2011 году музей получил картину для временного экспонирования на шесть лет при условии ее реставрации и проведения выставок. И вот наконец она оказалась в собственности главного испанского музея, пополнив большую коллекцию произведений Гойи. Как считают в Прадо, картина заполнит важную лакуну в коллекции XVIII века, присоединившись к «Итальянской тетради» Гойи — альбому, в котором можно найти рисованные наброски к «Победоносному Ганнибалу».

Картина была написана 25-летним Гойей в Риме во время двухлетнего пребывания в Италии и участвовала в конкурсе Королевской академии изящных искусств Пармы. Тема работы была заданием академии, это редкий пример историко-мифологического жанра в наследии художника.

Хронологически это первое живописное произведение Гойи, о котором известно. Впрочем, если быть буквалистами, то есть еще более ранние — два эскиза к этой же картине более мелкого размера. Один из них был продан в 2020 году на Sotheby’s за €1,6 млн. Второй эскиз приобретен музеем Сарагосы.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+