За любимых художников в 2020-м голосовали не ногами, а кончиками пальцев. С помощью Google Keyword Planner, аналитического инструмента, который показывает примерное количество поисковых запросов и оценивает их конкурентность, специалист по поисковой оптимизации Гарет Эванс собрал данные по 199 странам.
Самым популярным художником с большим отрывом (42%) оказался Леонардо да Винчи, возглавляющий поисковые запросы в 84 странах, включая большую часть государств Восточной Европы, Южной Азии, а также Южной и Восточной Африки. Интерес к титану эпохи Возрождения подогрели крупные, причем еще не онлайновые, выставки-блокбастеры, которые проходили в 2019-м, в год 500-летия со дня смерти гения, а также непрекращающиеся споры по поводу атрибуции «Спасителя мира».
А вот Великобритания осталась верна своему давнему кумиру Бэнкси, который вновь попал в заголовки газет после того, как купил яхту для спасения мигрантов, а также создал несколько новых работ. Он же занял первое место в России и Японии — странах, где бурно развивается стрит-арт.
Эванс признает, что его исследование не претендует на полноту: Google заблокирован в Китае и не слишком популярен в России. Однако, по его словам, в этих странах было достаточно данных для анализа. Еще 47 государств, где информации явно недоставало, он в свой отчет не включил.
Женщины в явном меньшинстве, их в лидерах всего двое. Фрида Кало гремела у себя на родине, в Мексике, а также в США и Бразилии. Второй по популярности дамой в списке идет Артемизия Джентилески. Она заняла четвертое место, опередив даже Пикассо и Веласкеса, хотя только недавно стала известна широкой публике. Так что же вызвало такой внезапный интерес к художнице XVII века? По мнению Эванса, кроме крупных выставок, в том числе в лондонской Национальной галерее, свою роль сыграл еще и Google Doodle, созданный к 427-летию художницы в июле 2020 года, — он вызвал резкий всплеск поисковых запросов.