18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Часы и криптоарт

№90
Материал из газеты

Константин Чайкин, гений высокого часового искусства, готовит цифровой художественный проект NFT-Joker

Константин Чайкин, основатель одноименной часовой мануфактуры — к слову, единственной в России, которая работает в сфере высокого часового искусства, — решил не ограничиваться созданием высокотехнологичных часовых образцов, но и попробовать себя в цифровом искусстве. 

Технология блокчейна, использовавшаяся ранее в финансовой сфере, не так давно стала полезна и для художников, которым новая реальность принесла трудности в коммуникации с аудиторией и повсеместное закрытие музеев и галерей. Их общение с миром, как и у всего человечества, переместилось в интернет. В сложившихся условиях вполне логично, что и работать многие начали в области цифрового искусства, довольно быстро осознав все связанные с этим достоинства блокчейна. NFT (non-fungible token, невзаимозаменяемый токен) — технология, позволяющая оцифровывать взаимодействие с любыми виртуальными и физическими объектами. Токен — пометка в блокчейне, цепочке последовательных записей операций, синхронизированных между всеми участниками системы. В блокчейнах токены равны друг другу, то есть при замене одного другим таким же ничего не изменится. А вот NFT уникален, его нельзя подделать, разделить на части или заменить другим. Поэтому эта система взаимодействия нашла широкий отклик в искусстве, позволяя обеспечить право владения цифровым экземпляром произведения.

Основой для NFT-работы Константина Чайкина послужил его уже легендарный ристмон (англ. wristmonster — «монстр на запястье») «Джокер». Созданный в 2017 году, он был первыми в мире часами с циферблатом, напоминающим человеческое лицо. Дебютный тираж «Джокера» составил всего 99 экземпляров, которые, вполне естественно, были мгновенно раскуплены. «Джокер» стал первой моделью российских часов на благотворительных торгах Only Watch в Женеве, которые организует аукционный дом Christie’s. Этот успех необычной модели повлек за собой выпуск новых лимитированных серий глазастого ристмона: «Клоун», «Мышиный король», «Хеллоуин», Santa и Unique Pig.

Идея цифрового художественного проекта выросла из обсуждения книги «Константин Чайкин». «Наш дизайнер предложила интересный форзац, где повторялись циферблаты „Джокеров“, но ориентация их глаз всякий раз менялась, — рассказывает сам Чайкин. — Аналогичный трюк уже был придуман для главы „20 000 гримас и ужимок высокого часового искусства“». Проект NFT-Joker предлагает средствами нового искусства, которое уже окрестили криптоартом, дать свое видение течения времени. Глаза «Джокера» — индикаторы часов и минут, а улыбка — указатель фаз Луны. Эти элементы циферблата находятся в постоянном движении, поэтому с каждой минутой «лицо» часов предстает в немного ином облике, в другой эмоции. Эти изменения длятся на протяжении лунного месяца, после чего все начинается сначала.

NFT-Joker — это 42 480 компьютерных изображений модели, созданных с 13 марта по 11 мая 2021 года, когда Луна была в доме Тельца. Выбор периода был продиктован особенностями механики часов. «Колесо указателя фазы Луны переключается на день вперед раз в сутки — так действуют почти все лунные указатели, — говорит мастер. — Глаза часов пробегают за сутки все возможные положения дважды. При этом на диске изображены две луны, поэтому весь уникальный цикл длится два месяца». Помимо одиночных изображений в формате gif, Константин Чайкин соберет коллаж из 720 изображений на каждые из 59 дней, который составит картину размерами 26 373 на 216 000 пикселей.

Это первый цифровой арт-объект, созданный часовщиком. Для этого проекта Константин Чайкин регистрирует невзаимозаменяемый токен в системе Ethereum. NFT-Joker будет предложен на торгах аукционного дома Ineichen Zurich 22 мая 2021 года, где лот будет продан за «монеты» системы Ethereum. Вырученные средства Чайкин намерен вложить в поддержку образовательного проекта для начинающих часовых мастеров России.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+