18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арт-группа AES + F погружается в NFT

Короткие видео группы AES + F могут стать лидерами российского криптоискусства

На самом деле трудно придумать других российских художников, произведения которых настолько идеально вписывались бы в загадочный рынок искусства в формате невзаимозаменяемых токенов (NFT).

Российская междисциплинарная арт-группа AES + F, работающая в жанрах инсталляции, фотографии, видео и скульптуры, существует с 1987 года. Она названа по инициалам участников: Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича, Евгения Святского и Владимира Фридкеса (последний присоединился к группе в 1995 году). Татьяна и Лев — архитекторы по образованию, Евгений — художник книги, Владимир — fashion-фотограф. Они с успехом провели сотню персональных выставок по всему миру, представляя публике завораживающие и одновременно технически сложные работы. В 2012 году стали лауреатами премий Кандинского и Курехина. AES + F — одни из самых известных и коммерчески успешных российских художников, в своих работах они анализируют язык современных медиа и общественные стереотипы. «Мы всегда работали с современным визуальным потоком (медиа, игры, новости, кино, сериалы), фрагментами самых разных культур, со всем тем, что образует сегодняшнюю глобальную мифологию и нашу социальную реальность, которая ощущается как немыслимая и нездоровая галлюцинация», — рассказывали художники нашему изданию в интервью год назад.

Формат NFT идеально подходит для продажи видеоработ, которыми знамениты AES + F. Сейчас на площадке SuperRare художники выставили на продажу ролик The Circle of Life, созданный для рекламной кампании Gentle Monster. В нем используется музыка композитора Дмитрия Курляндского. Аукцион продлится два дня.

Пионерами криптоискусства в России многие называют 3D-художника из Москвы Никиту Реплянского (R66) и 23-летнего моушен-дизайнера Степана Христофорова (Brickspacer). Реплянский сделал первые дропы на международных платформах (то есть разместил свои работы в формате NFT) еще в 2020-м, до нынешнего бума, а сейчас сам покупает и коллекционирует такие произведения. Что касается Христофорова, то он не только преуспел в продаже собственных дропов, но и открыл NFT-агентство по продвижению художников. Здесь его конкурентом, очевидно, станет Марат Гельман, который недавно объявил о создании блокчейн-галереи «Гельман рекомендует», которая будет помогать художникам выходить на международную арт-сцену, издавать NFT классиков русского цифрового искусства, а также покупать и продавать дропы. Кстати, первый дроп уже доступен — это NFT старого проекта «Новые деньги» Леонида Парфенова, Елены Китаевой и самого Марата Гельмана.

Наряду с молодежью NFT-продажи осваивают и художники старших поколений. На виртуальном аукционе Foundation.app на днях появился дроп Гриши Брускина — видео Scene Change Explosion («Смена декораций»), посвященное современному мировому порядку с его хаосом, агрессией и террором. Дуэт Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски (более известной под аббревиатурой ППСС) 15 мая представит на платформе Rarible NFT своей новой работы под созвучным названием «Новый мир».

Цены на NFT российских авторов пока далеки от рекордов Бипла (Beeple) ($69,3 млн) и криптопанков студии Larva Labs ($7,58 млн), но все же выглядят вполне достойно: NFT видео из серии Panic Attack российской группы Pussy Riot на площадке Foundation.app продано за 100 эфириумов ($178 тыс.), первый дроп Покраса Лампаса — проекция работы Transition на Чиркейской ГЭС в Дагестане — ушел за $28,7 тыс. Пока самой дорогой отечественной работой в формате NFT считается Mars Miners арт-дуэта 404.zero, которая была продана за 6,6 млн руб. (почти $89 тыс.), правда на благотворительном аукционе в пользу Центра лечебной педагогики «Особое детство» и благотворительного фонда «Образ жизни» в Москве и за рубли, а не за криптовалюту (так что результат нельзя считать вполне чистым).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+