18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Антимузей» в Нью-Йорке расширился и активизировался

№91
Материал из газеты

Обновленный Dia Art Foundation в районе Челси будет показывать недооцененных художников

После двухлетней реконструкции, на которую было потрачено $20 млн, в апреле в Нью-Йорке вновь открылся Dia Art Foundation. Теперь три смежных здания на 22-й Западной улице объединены в одно. Комплекс площадью почти 3 тыс. кв. м, из которых 1,8 тыс. предназначено для выставок и прочих программ, удачно вписывается в архитектурный ландшафт района: огромные открытые пространства в индустриальном стиле, голая кирпичная кладка, деревянные потолочные балки и витринные окна, пропускающие естественный свет. Интерьер напоминает об истории фонда: его арт-пространство в Челси появилось здесь еще в 1980-х наряду с такими площадками, как Kitchen и галерея Gagosian.

В обновленных залах фонда Dia работы художников будут выставляться в течение девяти месяцев и более. Начали с видео и двух пар световых скульптур, заказанных Люси Рейвен. Ее 50-минутный черно-белый ролик Ready Mix, снятый на бетонном заводе в Айдахо, фиксирует процесс превращения цемента, песка, щебня и прочих добавок в бетон и напоминает о давнем увлечении художников Dia американским Западом. А следующим проектом, по словам Джессики Морган, директора фонда, станут инсталляции живущей в Норвегии американки Камиллы Нормент — она известна своими звуковыми работами — и скульптора Дельси Морелос из Колумбии, работающей с земляными материалами и причастной к культуре коренных народов.

Проект реновации Морган доверила «Архитектурному исследовательскому бюро» (ARO), которое до того занималось реновацией студии Дональда Джадда в Сохо и часовни Марка Ротко в Хьюстоне. В Челси ради экономии средств для всех трех зданий был создан единый фасад, напоминающий кирпичную кладку Dia Beacon, огромного выставочного пространства фонда на переоборудованной фабрике на реке Гудзон, в 90 км к северу от Нью-Йорка.

ARO также курирует реконструкцию пространства Dia на Вустер-стрит в Сохо, которое сейчас сдается в аренду, но должно стать галереей и открыться в 2023 году. Это же бюро отвечает за реконструкцию двух инсталляций Уолтера Де Мария — «Сломанный километр» (1979) и «Нью-йоркская земляная комната» (1977), а также за реновацию и расширение цокольного этажа и парка Dia Beacon. По словам директора фонда, все эти инициативы поддерживаются фанд­райзинговой кампанией, цель которой — собрать $90 млн, и сейчас уже есть $80 млн.

Основанный в 1974 году как «антимузей», поддерживающий проекты актуальных художников, Dia постепенно рос и расширял сферу интересов. Сегодня ему принадлежат, например, шедевры ленд-арта вроде «Спиральной дамбы» (1970) Роберта Смитсона на Большом Соленом озере в штате Юта, а также особняк Dia Bridgehampton, где демонстрируются знаковые флуоресцентные работы Дэна Флавина.

К 2015 году, когда Морган возглавила Dia (раньше она была куратором в лондонском Тейт Модерн), в Челси фонд давно перестал быть двигателем местной арт-жизни — в отличие от открывшегося в 2003-м Dia Beacon. «Когда я пришла сюда, я осознала, что, раз у нас есть эти площадки, нам надо четко понимать, чем мы хотим заниматься», — говорит Морган. Она надеется, что, помимо прочего, пространство в Челси будет успешно «играть роль информационного центра», показывая, что может предложить еще десяток отделений и локаций Dia, особенно бесплатные в Нью-Йорке. «Очень хочется, чтобы люди соединили эти точки между собой, как на рисунке», — говорит она.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+