18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Антимузей» в Нью-Йорке расширился и активизировался

№91
Материал из газеты

Обновленный Dia Art Foundation в районе Челси будет показывать недооцененных художников

После двухлетней реконструкции, на которую было потрачено $20 млн, в апреле в Нью-Йорке вновь открылся Dia Art Foundation. Теперь три смежных здания на 22-й Западной улице объединены в одно. Комплекс площадью почти 3 тыс. кв. м, из которых 1,8 тыс. предназначено для выставок и прочих программ, удачно вписывается в архитектурный ландшафт района: огромные открытые пространства в индустриальном стиле, голая кирпичная кладка, деревянные потолочные балки и витринные окна, пропускающие естественный свет. Интерьер напоминает об истории фонда: его арт-пространство в Челси появилось здесь еще в 1980-х наряду с такими площадками, как Kitchen и галерея Gagosian.

В обновленных залах фонда Dia работы художников будут выставляться в течение девяти месяцев и более. Начали с видео и двух пар световых скульптур, заказанных Люси Рейвен. Ее 50-минутный черно-белый ролик Ready Mix, снятый на бетонном заводе в Айдахо, фиксирует процесс превращения цемента, песка, щебня и прочих добавок в бетон и напоминает о давнем увлечении художников Dia американским Западом. А следующим проектом, по словам Джессики Морган, директора фонда, станут инсталляции живущей в Норвегии американки Камиллы Нормент — она известна своими звуковыми работами — и скульптора Дельси Морелос из Колумбии, работающей с земляными материалами и причастной к культуре коренных народов.

Проект реновации Морган доверила «Архитектурному исследовательскому бюро» (ARO), которое до того занималось реновацией студии Дональда Джадда в Сохо и часовни Марка Ротко в Хьюстоне. В Челси ради экономии средств для всех трех зданий был создан единый фасад, напоминающий кирпичную кладку Dia Beacon, огромного выставочного пространства фонда на переоборудованной фабрике на реке Гудзон, в 90 км к северу от Нью-Йорка.

ARO также курирует реконструкцию пространства Dia на Вустер-стрит в Сохо, которое сейчас сдается в аренду, но должно стать галереей и открыться в 2023 году. Это же бюро отвечает за реконструкцию двух инсталляций Уолтера Де Мария — «Сломанный километр» (1979) и «Нью-йоркская земляная комната» (1977), а также за реновацию и расширение цокольного этажа и парка Dia Beacon. По словам директора фонда, все эти инициативы поддерживаются фанд­райзинговой кампанией, цель которой — собрать $90 млн, и сейчас уже есть $80 млн.

Основанный в 1974 году как «антимузей», поддерживающий проекты актуальных художников, Dia постепенно рос и расширял сферу интересов. Сегодня ему принадлежат, например, шедевры ленд-арта вроде «Спиральной дамбы» (1970) Роберта Смитсона на Большом Соленом озере в штате Юта, а также особняк Dia Bridgehampton, где демонстрируются знаковые флуоресцентные работы Дэна Флавина.

К 2015 году, когда Морган возглавила Dia (раньше она была куратором в лондонском Тейт Модерн), в Челси фонд давно перестал быть двигателем местной арт-жизни — в отличие от открывшегося в 2003-м Dia Beacon. «Когда я пришла сюда, я осознала, что, раз у нас есть эти площадки, нам надо четко понимать, чем мы хотим заниматься», — говорит Морган. Она надеется, что, помимо прочего, пространство в Челси будет успешно «играть роль информационного центра», показывая, что может предложить еще десяток отделений и локаций Dia, особенно бесплатные в Нью-Йорке. «Очень хочется, чтобы люди соединили эти точки между собой, как на рисунке», — говорит она.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+