18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Май в Нью-Йорке: рекорды по расписанию

№91
Материал из газеты

Конкурирующие аукционные дома исправно укомплектовывают вечерние торги «голубыми фишками» и придумывают все новые уловки, чтобы привлечь клиентов в режиме вынужденных онлайн-трансляций, сменивших битвы ставок в зале

Едва ли не самые ударные торги года для гигантов аукционного бизнеса Sotheby’s и Christie’s пройдут в мае в уже привычном формате — с аукционистом и сотрудниками в зале и трансляцией в прямом эфире. Покупатели смогут участвовать в торгах по телефону и через интернет. Впрочем, едва ли это помешает коллекционерам со всего мира в очередной раз поднять до баснословных цены на работы импрессионистов, модернистов и современных художников. Ни для кого не секрет, что и в доковидные времена миллионеры избегали публичности и рекорды редко устанавливали участники аукционов, сидевшие в зале. Многомиллионные покупки обычно совершались дистанционно или через третьих лиц.

Christie’s 11 мая провел вечерние торги под названием «Искусство ХХ века», на которые были выставлены работы, созданные с 1870-х по 1980-е годы. С мая этого года Christie’s будет проводить торги «Искусство ХХ века» и «Искусство XXI века» взамен таких категорий, как искусство импрессионизма и модернизма, послевоенное и современное искусство. Основная задача этого шага — создать ощущение преемственности между XX и XXI веками. По словам Ванессы Фуско, возглавляющей торги ХХ века, замена привычной категории импрессионизма и модернизма позволяет установить связи между такими модернистами, как Пабло Пикассо, и более современными художниками. Ключевым лотом аукциона 11 мая станет работа Пикассо «Женщина, сидящая у окна» («Мария-Тереза») 1932 года, предварительная оценка которой составляет $55 млн. Впечатляют ее монументальные размеры — это полутораметровое полотно. Среди других топ-лотов — написанный Клодом Моне в 1899–1903 годах «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» (эстимейт около $35 млн) и «Девять разно­цветных Мэрилин», созданные Энди Уорхолом в 1979–1986 годах (оценка около $7 млн).

На вечерние торги «Искусство ХХI века» 13 мая (включают искусство, созданное с 1980-х годов до настоящего времени), наряду со скульптурой Мартина Киппенбергера (эстимейт $10–15 млн) и работой Джордан Кастил 2013 года под названием «Джире» (портрет предварительно оценен в $350–550 тыс.), аукционный дом выставит девять редких NFT проекта CryptoPunks. Согласно Christie’s в Twitter, девять цифровых коллекционных предметов в виде невзаимозаменяемых токенов (NFT) CryptoPunks от студии разработки Larva Labs будут выставлены одним лотом. Проект представляет собой коллекцию восьмибитных изображений размером 24 на 24 пикселя. Всего насчитывается 10 тыс. персонажей, каждый из них обладает собственными особенностями и качествами. Напомним, что в марте Christie’s провел первый аукцион с лотом в виде NFT — цифровая работа художника Бипла была продана за рекордные $69,3 млн.

Sotheby’s тоже учитывает актуальную повестку. В апреле он впервые продал коллекцию цифровых произведений в NFT художника Pak на торговой площадке Nifty Gateway за более чем $17 млн, а в мае устраивает онлайн-торги, полностью посвященные художницам XVII–XXI веков (20–27 мая). Но вечерние торги в Нью-Йорке аукционный дом проводит по годами отработанной схеме — правда, все в один день. Вечер 12 мая будет для Sotheby’s чрезвычайно насыщенным: проведут подряд три аукциона. Сначала распродадут коллекцию Энн Марион, владелицы нефтяной компании Burnett Oil Company и многочисленных ранчо, а также заводчицы породистых скакунов. Собрание, которое оценивается примерно в $150 млн, включает шелкографию Энди Уорхола «Двойной Элвис» (эстимейт $20–30 млн) и работу Роя Лихтенштейна «Девушка на пляже II» (эстимейт $12–18 млн). Затем начнутся торги импрессионизма и модернизма. На них выставлены в числе прочего визитная карточка Клода Моне — «Пруд с кувшинками» (около $40 млн) и еще два полотна мэтра — «Сена в Лавакуре. Ледоход» и «Цветы в горшке» («Розы и туман») (эстимейт каждого $14–16 млн), а также хрестоматийный «Натюрморт: яблоки и груши» Поля Сезанна ($25–35 млн) и картина «Танцовщицы» Эдгара Дега ($10–15 млн), когда-то находившаяся в коллекции Музея изящных искусств в Бостоне. Завершающим аккордом станет аукцион современного искусства, его возглавит работа Жан-Мишеля Баскиа с оценкой в $35–50 млн. Холст Versus Medici (авторское название можно перевести как «В противовес Медичи») 22-летний художник создал в 1982 году под впечатлением от пребывания в итальянском городе Модена. «Баскиа сознательно противопоставляет себя классическим западным идеалам красоты и намеревается освоить „правила“ истории искусства, чтобы затем нарушать их», — объясняет Грегуар Бийо, глава отдела современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+