18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время героев

№91
Материал из газеты

Мануфактура Audemars Piguet объявила о сотрудничестве с компанией Marvel Entertainment и в ходе онлайн-презентации в Лос-Анджелесе представила лимитированную серию часовRoyal Oak Concept “Black Panther” с парящим турбийоном

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet никогда не боялась смелых инициатив и дерзких решений. В этом году очередной победой в списке ее громких проектов стало начало сотрудничества с культовой компанией Marvel Entertainment, одним из самых известных брендов индустрии развлечений, покорившим мир своей супергеройской вселенной с более чем 8 тыс. персонажей.

Партнерство с Marvel — многолетняя мечта генерального директора Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннамиаса, которую он лелеял почти 15 лет. Сбыться ей помог случай. В 2017 году он встретился со своим давним другом, голливудским актером Доном Чидлом, одним из Мстителей кинематографической вселенной Marvel, представшим в образе Воителя в знаменитой франшизе «Железный человек». Именно с легкой руки Чидла, мгновенно откликнувшегося на идею Беннамиаса, это многообещающее сотрудничество стало реальностью. «Когда Франсуа рассказал мне о его давней заинтересованности в совместной работе с Marvel, я ответил ему: „Не нужно больше откладывать. Давай позвоним им и воплотим твою мечту в жизнь“. Для меня, как одного из Мстителей и его старого друга, это решение было очевидным», — рассказывает актер.

Взаимодействие с компанией, прославившейся на всю планету в первую очередь выдающимися графическими романами, а проще говоря, комиксами, — это свежий пример того, как Audemars Piguet ищет новые источники вдохновения, не боясь идти в ногу с общемировыми трендами. Это не первые отношения часовой мануфактуры с представителями поп-культуры. На протяжении многих лет бренд сотрудничает с музыкантами, актерами, спортсменами и другими знаменитостями. Среди них, например, рэп-исполнитель и продюсер Jay-Z, теннисистка Серена Уильямс, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. Эти связи не только питают творческое вдохновение мастеров мануфактуры, подталкивая их к созданию инновационных образцов дизайна и точной микромеханики, но и помогают найти оригинальные подходы к распространению ценностей Audemars Piguet.

Продолжая длительную историю экспериментов бренда в области дизайна, партнерство с Marvel обещает множество захватывающих сюрпризов. Здесь, к слову, можно вспомнить исторические примеры часов, запечатлевших образы известных персонажей, или некоторые модели ­1980-х годов, созданные дизайнером Джеральдом Джентой. Начало новому явлению в поп-культуре положили первые часы с изображением Микки-Мауса, выпущенные компанией Ingersoll в 1933 году в сотрудничестве с Walt Disney. За ними последовали другие марки, чьи изделия можно было увидеть на руке у таких знаменитостей, как Грейс Келли, Джон Леннон, Энди Уорхол. Были выпущены целые поколения часов, созданных в том числе в честь популярных персонажей комиксов. 

В 1984 году Джеральд Джента придумал собственные часы с Микки-Маусом, приобретя у Walt Disney лицензию на создание специальных лимитированных серий. В их инновационном дизайне Джента представил синтез высокого часового искусства и анимированного отображения времени, соединив ретроградную минутную стрелку с прыгающей индикацией часа. К слову, впервые такое часовое усложнение было реализовано в наручных часах Audemars Piguet 1921 года. Позже коллекция Дженты, получившая название Fantasy, охватила и других персонажей Walt Disney. Ее кульминацией стали выпущенные в 2008 году к 80-летию культового героя часы Octo Ultimate Fantasy “Mickey Mouse” Tourbillon. Их восьмиугольный корпус напоминал первые часы Дженты с Микки-Маусом и в то же время намекал на корпус модели Royal Oak, созданной им же для Audemars Piguet в 1972 году, — бестселлера, совершившего революцию в часовом деле и ставшего поворотным моментом в карьере дизайнера. Вспоминая эти успешные примеры, сегодня Audemars Piguet отдает должное современному поколению вдохновляющих персонажей — супергероям Marvel.

Параллельно с началом этого долгожданного партнерства Audemars Piguet заключил долгосрочные соглашения о сотрудничестве с двумя некоммерческими организациями — First Book и Ashoka. Общими усилиями они запускают программу, нацеленную на поддержку учащихся из семей с низкими доходами и из исторически маргинализированных районов. Им будет предоставлена помощь в реализации их способностей в индивидуальных образовательных траекториях. На первом этапе программа охватит начальную группу из 17 тыс. педагогов First Book и 500 тыс. учащихся в возрасте от 10 до 18 лет в различных штатах США. В последующие годы, как ожидается, программа получит международное распространение. Благодаря ей дети освоят и отработают ключевые навыки, научившись выявлять проблемы и взаимодействовать со сверстниками, учителями и другими взрослыми при реализации решений, делающих мир более справедливым и стабильным, с учетом собственного опыта и перспектив.

Организация First Book, основанная в 1992 году, руководствуется принципами разнообразия, инклюзивности и равенства в отношениях. Она видит свою миссию в устранении препятствий на пути к образованию для детей из малоимущих семей, стремясь предоставить каждому ребенку возможность учиться.

Другой участник этой инициативы, Ashoka, с 1980 года работает с наиболее активными социальными предпринимателями в мире, устанавливая контакты с ними и оказывая им поддержку, а также обобщая модели их инновационного опыта и мобилизуя глобальное сообщество на принятие этих моделей с целью построения мира, где «каждый является проводником перемен».

Совместная программа с First Book и Ashoka — логичное продолжение деятельности Audemars Piguet, на протяжении многих лет направленной на поддержку разнообразных некоммерческих организаций. Этой линией интересов компании в сфере корпоративной социальной ответственности управляет Фонд Audemars Piguet. С 1992 года он занимается сохранением лесов по всему миру, участвуя в инициативах по защите окружающей среды и просвещению молодежи.

Два столь разных партнерства Audemars Piguet смог объединить 10 апреля — в день презентации лимитированной серии модели Royal Oak Concept “Black Panther” с парящим турбийоном. Дебютный для сотрудничества с Marvel Entertainment выпуск в линейке часов, посвященных супергероям, был представлен в ходе виртуального шоу Audemars Piguet & Friends в прямом эфире из Лос-Анджелеса. Мероприятие, которое транслировалось по всему миру, вел стендап-комик и актер Кевин Харт вместе с самим Франсуа-Анри Беннамиасом. Компанию им составили баскетболист Леброн Джеймс, гольфист Ян Пультер, боксер Энтони Джошуа, певец Лу Хань, музыкант Марк Ронсон и другие. Во время шоу проходил специальный благотворительный аукцион, а вырученные на нем средства как раз и пошли в пользу долгосрочной образовательной программы Audemars Piguet с First Book и Ashoka. Открыла торги Кайл Зиммер, основатель и генеральный директор First Book, а также член правления и главный исследователь организации Ashoka. Вел аукцион Майкл Фридман, руководитель отдела Complications Audemars Piguet, ранее работавший с такими аукционными домами, как Christie’s, Sotheby’s и Antiquorum. Участники из разных стран соперничали за право обладать уникальной версией часов Royal Oak Concept “Black Panther” с парящим турбийоном из белого золота 750-й пробы, а также специальными лотами от Энтони Джошуа, Яна Пультера и Серены Уильямс. В ходе оживленных торгов удалось собрать $8 млн.

В телемосте с Лос-Анджелесом участвовали и московские поклонники высокоточных произведений Audemars Piguet. Среди гостей мероприятия, которое проходило в оранжерее Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород», были такие давние ценители бренда, как телеведущий Андрей Малахов, рэп-исполнитель и продюсер Тимати и другие.

О главной звезде этой презентации-аукциона, часах Royal Oak Concept “Black Panther” с парящим турбийоном, стоит рассказать подробнее. Первая модель линейки Audemars Piguet х Marvel, выпущенная в количестве 250 экземпляров, посвящена Черной Пантере — популярному герою комиксовой вселенной, в чьей истории прекрасно сочетаются крепкие семейные ценности и безупречный баланс традиций и технологий. Нужно отметить, что то же самое можно сказать и о бренде Audemars Piguet: на протяжении полутора веков он остается семейным предприятием во главе с потомками основателей — Жюля-Луи Одемара и Эдварда-Огюста Пиге.

Royal Oak Concept “Black Panther” с парящим турбийоном вобрали в себя вековые традиции мастерства мануфактуры и футуристические технологии, демонстрируя креативный подход к созданию сложных часовых образцов. Модель в корпусе диаметром 42 мм, можно сказать, повествует о длительной истории экспериментов Audemars Piguet в области дизайна и связях бренда с многообразным миром культуры. Использованное в оформлении сочетание цветов напоминает костюм Черной Пантеры. Восьмиугольный безель с ярким акцентом — хорошо заметным фиолетовым уплотнением снизу — выполнен из черной керамики, украшен характерным для бренда чередованием сатинированных и полированных фасок и традиционно крепится к корпусу шестигранными винтами из сатинированной стали. Циферблат соединяет в себе парящий турбийон, совершающий колебания у шестичасовой отметки, и рельефную фигуру Черной Пантеры из мира Marvel, выполненную из белого золота и расписанную вручную. 

Этот декоративный элемент заслуживает отдельного внимания. Для создания основы сложного изображения и идеальной текстуры костюма Черной Пантеры использовалась лазерная резка. После этого детали облика, от мускулов рук до острых клыков и черт лица, вырезались вручную одним гравировщиком. На следующих этапах, также выполнявшихся лишь одним художником, расписывались глаза, а костюм покрывался несколькими слоями темной краски для создания нужного баланса оттенка и градиента. При этом отдельные мелкие детали костюма были оставлены неокрашенными для усиления эффекта контраста и глубины. В целом на создание этого изображения было затрачено 30 часов, а для декорирования фигуры персонажа на всех 250 экземплярах коллекции потребовалась специализированная команда из четырех гравировщиков и четырех художников.

Виднеющиеся на заднем плане циферблата титановые мосты с текстурой, прорисованной лазером по черному и серому PVD-покрытию, перекликаются с детализированной отделкой костюма Черной Пантеры. У десятичасовой отметки виден скелетонизированный барабан, эффектно демонстрирующий источник энергии часов — спиральную пружину. Выразительное фиолетовое внутреннее кольцо, акцентированное подобранными в тон уплотнением и каучуковым ремешком с фирменной раскладной застежкой Audemars Piguet из белого золота, отсылает к мистическому свечению фантазийного металла вибраниум, который и давал силу Черной Пантере.

Новаторские часы приводятся в действие калибром 2965 — новейшей версией механизма с парящим турбийоном с ручным заводом, впервые выпущенного Audemars Piguet в 2018 году для коллекции Royal Oak Concept. Современный двухтонный дизайн каретки турбийона прекрасно вписывается в общий стиль часов, придавая механизму уникальный эффект объема.
Задняя крышка из титана с пескоструйной обработкой и сатинированием снабжена сапфировым стеклом, позволяющим рассмотреть работу отдельных узлов часовой микромеханики. С оборотной стороны взгляду открываются мосты геометрических форм с черным и серым PVD-покрытием, ставшие гармоничным фоном для каретки парящего турбийона и зубчатых колес. Эффектным обрамлением всей этой картины выглядит фиолетовое внутреннее кольцо c пескоструйной обработкой и надписью “Royal Oak Concept Limited Edition of 250 Pieces”. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+