18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дом-мастерская Немухина в Прилуках станет частным музеем

№91
Материал из газеты

Мастерская, построенная лично художником возле дома 30 лет назад, сохранилась в нетронутом виде

Двухэтажный дом в деревне Прилуки Серпуховского района Московской области, где художник Владимир Немухин (1925–2016) провел детство, а впоследствии регулярно использовал его как летнюю мастерскую, обрел нового владельца. Последний намерен устроить здесь небольшой частный музей «второго авангарда».

Предприниматель и коллекционер Андрей Карпенко, особенно полюбивший творчество художников Лианозовской группы, и Немухина в частности, купил дом почти случайно. «В прошлом году мы проездом оказались в Прилуках, — рассказал он нашему изданию. — Это красивое подмосковное место с великолепным бором. Я поклонился дому Немухина. Затем мне стало интересно, сколько стоит купить здесь домик, и на сайте по продаже недвижимости я увидел этот самый дом!» Продавцом оказалась дочь художника, скончавшегося в 2016 году в возрасте 90 лет. Коллекционер приобрел сперва ее долю, а затем выкупил части, принадлежавшие другим родственникам Немухина (его род живет в Прилуках более 100 лет).

Мастерская, построенная лично художником возле дома 30 лет назад, сохранилась в нетронутом виде. Нет лишь картин — а вот вещи, составляющие быт всякого живописца, остались на месте. Не только мебель, но и инструменты, а также предметы, использовавшиеся для натюрмортов.

Пока идет разработка проекта музея. Карпенко планирует показывать здесь произведения из собственного собрания, а также приглашать других коллекционеров для устройства временных выставок. «Моя задача, — говорит он, — прежде всего сохранить мемориальность. Как бы мало ее ни осталось. Быть может, с учетом того, что мы сделаем здесь и жилые помещения, получится открыть и арт-резиденцию». 

Помимо Немухина, дом связан с именами его друзей и фигурирует в их работах, например в графической серии Оскара Рабина. «Те, кто сюда приезжал, отсюда уже не уезжали, — рассказывал о Прилуках сам художник в интервью, — поэтому в результате здесь образовался прилукский Барбизон неофициального искусства. Здесь жили Вечтомов, Рабин, Свешников. Плавинский тут снимал жилье. Мастеркова, когда тут появилась, уже ничего другого не хотела знать...» Неподалеку, кстати, стоит дом художника Вячеслава Калинина.

Здание, по словам Карпенко, требует ремонта: это самый старый дом в Прилуках, он построен в 1870-х годах. Первый этаж у него кирпичный, второй — деревянный. Нужно починить крышу и подвести коммуникации. «Хотя сортир во дворе, куда Немухин опускал свои бронзовые скульп­туры для скоростного патинирования, пожалуй, можно и сохранить как мемориальный объект», — говорит Карпенко. Открыть музей планируется к концу 2022 года, чтобы затем, в 2025-м, достойно встретить 100-летие художника. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+