18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В свете солнца

Дом авторской парфюмерии Maison Francis Kurkdjian представляет новую коллекцию ароматов Cologne forte

Бренд Maison Francis Kurkdjian был основан в Париже в 2009 году одним из самых талантливых парфюмеров нашего времени Франсисом Кюркджяном. В своих коллекциях он стремится сохранить традиции роскошной французской парфюмерии, при этом отстаивая современное видение искусства создания духов, чем и покорил сердца парфюмерных фанатиков со всего мира. Лейтмотив же творческой деятельности маэстро — возрождение одеколона и его переосмысление в русле новых ольфакторных трендов.

То, что сейчас принято называть одеколоном, в начале XVIII века звалось просто душистой водой, а «Одеколон» (фр. eau de Cologne — «кельнская вода», в оригинале нем. Kölnisch Wasser) было названием самостоятельной марки парфюмерии, которую основал в Кельне торговец пряностями Иоганн Фарина. Предприятие быстро разрослось и прославилось в родной Германии. Уже в XIX веке ароматные композиции марки Kölnisch Wasser на основе спиртового раствора цитрусовых и цветочных масел можно было найти по всей Европе, хотя доподлинно не известно, относились ли они хотя бы косвенно к самому Фарине и его предкам.

Одеколон пользовался особой популярностью у мужчин, поскольку, благодаря удачной концентрации ингредиентов, хорошо заглушал любые другие запахи и имел невероятно устойчивый аромат. С течением времени и появлением новых вариантов душистых композиций ажиотаж вокруг «Кельнской воды» поутих, и вскоре eau de Cologne стал лишь общим названием для описания парфюмерной категории с определенным составом.

Коллекция Cologne forte обязана своим появлением ароматам Aqua Universalis, Aqua Vitae и Aqua Celestia, ставшим основой для новых произведений Франсиса Кюркджяна.

Как рассказывает сам парфюмер, чтобы понять его замысел, можно обратиться к музыке, ведь не зря в названии используется термин forte — базовое нотное обозначение громкости и ее усиления. Нужно представить себе музыкальную композицию, сыгранную на фортепиано, а затем ее же в исполнении симфонического оркестра. Мелодия остается прежней, но само произведение становится мощнее, эмоциональнее. Тот же принцип усиления интенсивности применяется к ароматам Cologne forte, чтобы достичь правильного баланса свежести, а также длительного шлейфа.

В основе всех трех обновленных цветочно-цитрусовых композиций лежит благородный бергамот из итальянского региона Калабрия. Месье Кюркджян отмечает, что при работе над коллекцией он стремился передать свежесть через ощущения, вызванные солнечным светом в разное время дня.

Основной аромат в этой тройке — мускусно-цитрусовый Aqua Universalis Cologne forte — символизирует лучи утреннего солнца и глоток чистого воздуха. Помимо бергамота, в составе сладкий аккорд белого мускуса, ноты болгарской розы, душистого горошка и апельсина.

Цветочно-цитрусовый Aqua Vitae Cologne forte ассоциируется с энергией солнца в зените и создает ощущение чувственного порыва прогретого воздуха. Компанию бергамоту в нем составляет итальянский мандарин, он придает композиции дополнительную свежесть и создает теплый и чувственный цветочно-мускусный шлейф, усиленный сандалом.

Третий, фруктово-цитрусовый аромат Aqua Celestia Cologne forte, олицетворяет встречу синих оттенков моря и лазурного неба. В его составе свежесть бергамота и мягкость фруктового мускусного аккорда. Блестящая парфюмерная композиция дополняется богатыми нотами черной смородины, жасмина и мимозы.

У каждого флакона коллекции свой цвет, он соответствует солнечному свету, ассоциации с которым Франсис Кюркджян заложил в ароматы. Прозрачный Aqua Universalis символизирует чистоту и свежесть, желтый Aqua Vitae — солнце на пике его сияния, голубой Aqua Celestia — синеву горизонта. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+