18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Грейсон Перри готовит памятник концу пандемии

№91
Материал из газеты

Колокол художника должен отогнать болезнь — а может быть, и защитит исторический литейный цех

Лауреат Премии Тернера и национальное достояние Великобритании, художник Грейсон Перри собрался отлить колокол в честь окончания пандемии COVID-19. Если все пойдет по плану, он будет готов, когда кризис отступит, к концу 2021 года. «Колокол для Грейсона будет чуть больше метра в диаметре, а весить он должен около тонны, то есть по размеру примерно сопоставим с колоколами Биг-Бена», — говорит Адам Лоу, основатель курирующего проект фонда Factum Foundation, флагмана в области сохранения цифрового наследия. «Короноколокол» будет создан в литейном цехе Pangolin в Глостершире на западе Англии.

Представители Factum намерены в обозримом будущем отлить серию колоколов, придуманных художниками, на бывшем колокольном заводе в районе Уайтчепел на востоке Лондона. Основанный в 1570 году, завод известен тем, что здесь увидели свет знаменитые колокола Биг-Бена или, например, филадельфийский колокол Свободы, один из главных символов американской борьбы за независимость. Владельцы предприятия в четвертом поколении Алан и Кэтрин Хьюз, управлявшие им 45 лет, продали его в 2017 году девелоперу Винсенту Голдштейну. Голдштейн же уступил завод американской инвестиционной группе Raycliff. Новые владельцы планируют сохранить само здание, но снести пристройку 1980-х годов на задворках участка, чтобы освободить подъезд к бутик-отелю на 103 номера, кафе и студиям для креативных бизнес-проектов.

Более 8 тыс. человек официально выступили против плана Raycliff, а две петиции протеста в общей сложности подписало свыше 27 тыс. человек. Кампанию против перестройки поддерживают художник Энтони Гормли, директор Музея Виктории и Альберта Тристрам Хант, бывший исполнительный директор Королевской академии художеств Чарльз Сомарез Смит.
Организация по сохранению исторического наследия Re-form Heritage, объединившаяся с фондом Factum, хочет выкупить литейный цех и прочие здания и основать благотворительный траст, который будет поддерживать деятельность завода. Здесь также будет храниться архив звукозаписей и 3D-сканов колоколов, сделанных в Великобритании.

Однако у Raycliff, кажется, свои планы. По словам Уилла Берджеса из 31/44 Architects, новый, современный литейный цех на старом месте «будет доверен в управление AB Fine Art Foundry и инжиниринговой компании с 200-летней историей Westley Group». Именно им прежние владельцы, семья Хьюз, доверили продолжать производство по лицензии больших башенных уайтчепельских колоколов. «Теперь они сделают фабрику своим лондонским домом, продолжая производство и продажу небольших колоколов», — уверяет Берджес. 

Какое будущее ждет завод, выяснится в ближайшее время.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+