18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стены Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой

Вчера в немецком посольстве состоялась выставка известного творческого дуэта Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой, приуроченная к 25-летию падения Берлинской стены. Именно Дмитрию Врубелю принадлежит авторство прогремевшего на весь мир монументального, в буквальном смысле, произведения на этой самой стене — «Братский поцелуй», изображающего Эрика Хонеккера и Леонида Брежнева. В скором будущем Дмитрию Врубелю и Виктории Тимофеевой, которые живут в Берлине, должны покориться и другие его стены: в финальной стадии разработки и утверждения находится масштабный проект дуэта по преображению стен зданий немецкой столицы в картины — символы современной эпохи, говорящие о хрупкости и эклектичности сегодняшнего мира.

Вчерашняя выставка тоже была полна символов и иносказаний. Одна серия работ показывала, что «берлинские стены», разделяющие мир напополам, никуда не делись, они есть в каждом городе: Москве, Нью-Йорке, Париже… И даже в других работах, на которых не было стен материальных, жесткая невидимая граница разрубала миры: «няшные» котики из уютных социальных сетей и маленький силуэт стратегического бомбардировщика, несущего смертоносный груз, в небе на заднем плане или случайно попавший в кадр ствол автомата Калашникова. Тем не менее, как отметил временный поверенный в делах Федеративной Республики Германия Георг Биргелен, «несмотря на грозовые тучи на политическом небосклоне, именно культурные проекты, искусство продолжают объединять людей». Подобная миролюбивая дипломатическая риторика об объединительной роли культуры звучит в последнее время все чаще — на днях TANR сообщала о подобных заявлениях в контексте российско-польских и российско-британских культурных проектов.

С выставкой Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой, дополненной другими работами, не вошедшими в презентованную вчера в закрытом формате экспозицию в посольстве Германии, можно будет ознакомиться на «Винзаводе» в кафе «Цурцум» в пятницу и субботу, 31 октября и 1 ноября, с 18:00 до 23:00.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+