18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стены Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой

Вчера в немецком посольстве состоялась выставка известного творческого дуэта Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой, приуроченная к 25-летию падения Берлинской стены. Именно Дмитрию Врубелю принадлежит авторство прогремевшего на весь мир монументального, в буквальном смысле, произведения на этой самой стене — «Братский поцелуй», изображающего Эрика Хонеккера и Леонида Брежнева. В скором будущем Дмитрию Врубелю и Виктории Тимофеевой, которые живут в Берлине, должны покориться и другие его стены: в финальной стадии разработки и утверждения находится масштабный проект дуэта по преображению стен зданий немецкой столицы в картины — символы современной эпохи, говорящие о хрупкости и эклектичности сегодняшнего мира.

Вчерашняя выставка тоже была полна символов и иносказаний. Одна серия работ показывала, что «берлинские стены», разделяющие мир напополам, никуда не делись, они есть в каждом городе: Москве, Нью-Йорке, Париже… И даже в других работах, на которых не было стен материальных, жесткая невидимая граница разрубала миры: «няшные» котики из уютных социальных сетей и маленький силуэт стратегического бомбардировщика, несущего смертоносный груз, в небе на заднем плане или случайно попавший в кадр ствол автомата Калашникова. Тем не менее, как отметил временный поверенный в делах Федеративной Республики Германия Георг Биргелен, «несмотря на грозовые тучи на политическом небосклоне, именно культурные проекты, искусство продолжают объединять людей». Подобная миролюбивая дипломатическая риторика об объединительной роли культуры звучит в последнее время все чаще — на днях TANR сообщала о подобных заявлениях в контексте российско-польских и российско-британских культурных проектов.

С выставкой Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой, дополненной другими работами, не вошедшими в презентованную вчера в закрытом формате экспозицию в посольстве Германии, можно будет ознакомиться на «Винзаводе» в кафе «Цурцум» в пятницу и субботу, 31 октября и 1 ноября, с 18:00 до 23:00.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+