18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Арестованная в аэропорту Хитроу античная статуя возвращена в Ливию

Идентифицировать произведение искусства, нелегально вывезенное из Ливии, помогли сотрудники Британского музея

Статуя, нелегально вывезенная из Ливии, была передана посольству Ливии в Лондоне после того, как эксперты Британского музея помогли ее идентифицировать. Погребальная скульптура была задержана пограничниками в аэропорту Хитроу в Лондоне несколько лет назад во время незаконного ввоза в Великобританию.

Она была добыта «черными археологами» в Кирене на северо-востоке страны — богатом археологическими находками эллинистическом и римском поселении на ливийском побережье, которое в 2017 году включено ЮНЕСКО в список памятников всемирного наследия, находящихся под угрозой.

Скульптура, изображающая либо богиню Деметру, либо ее дочь Персефону, относится ко II веку до н.э. Некоторые эксперты считают, что подобные статуи имели погребальную функцию, в частности, по той причине, что они безноги, «не могут сбежать», и поэтому будут защищать умершего целую вечность.

Статуя была предположительно вывезена из Ливии во время войны, около 2011 года. В 2013 году эксперты из Британского музея были приглашены английскими властями с целью идентификации предмета. Они увидели, что мраморная поверхность скульптуры была достаточно чистой, что говорило о том, что она лишь недавно была извлечена из земли и не подвергалась атмосферным воздействиям. Этот тип статуи было относительно легко идентифицировать, поскольку их изготовление было ограничено мастерскими Кирены. В этом районе было найдено около 100 статуй этого типа, хотя в половине случаев сохранились только головы. Этот экземпляр редок по своей сохранности, а также благодаря изображенным атрибутам: змеиным браслетам на запястьях и вотиву в виде маленькой куклы в руке.

Сотрудники Британского музея немедленно проинформировали Управление по налоговым и таможенным сборам Великобритании о большой ценности арестованного предмета. В 2015 году эти эксперты выступили в качестве свидетелей на суде, принявшем решение о том, что скульптура принадлежит государству Ливия.

Пресс-секретарь Британского музея подчеркнул, что эта статуя, хотя физически находилась внутри музея, никогда не была частью его коллекции, а лишь находилась на экспертизе в рамках программы по выявлению и возвращению предметов, ввезенных в Великобританию для незаконной торговли. «С 2009 года мы помогли репатриировать более 2300 предметов старины в Афганистан, Узбекистан и Ирак», — говорится в заявлении музея.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+