18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Монастырь в Ковентри воспрянет после исторических испытаний

№91
Материал из газеты

Средневековая обитель, закрытая Генрихом VIII в ходе английской Реформации вместе со множеством других религиозных учреждений, скоро окажется доступна для широкого круга посетителей

Жители Ковентри наконец смогут получше рассмотреть подарок, полученный 80 лет назад, — средневековый картезианский монастырь. Он был завещан городу, но оставался доступным для посещения лишь несколько раз в год, в дни культурного наследия.

Это одна из немногих картезианских обителей, переживших тюдоровскую секуляризацию и сохранивших оригинальные интерьеры и росписи. Здание, первый камень в основание которого заложил в 1385 году король Ричард II, в какой-то момент принадлежало красавцу Роберту Дадли, фавориту Елизаветы I. Открытие памятника после реставрации состоится в июле в рамках программы «Культурная столица Великобритании», которой в этом году объявлен Ковентри.

Земля прилегающего к монастырю парка изобилует остатками древних построек, а дошедшие до наших дней дом настоятеля и трапезная долгое время использовались как светские помещения. Обеденный зал в трапезной раньше украшала настенная роспись начала XV века со сценой Распятия, но после нескольких перестроек сохранилась лишь ее нижняя часть с фигурой Иоанна Богослова. В другой части трапезной находится живописная имитация дорогого гобелена, созданная в XVI веке, возможно, по заказу Дадли, когда тот перестраивал дом, чтобы в нем могла разместиться часть свиты Елизаветы во время ее визита в Ковентри.

Сегодня город известен прежде всего впечатляющим кафедральным собором, построенным в 1950-е годы по проекту Бэзила Спенса рядом с руинами старого собора, разрушенного при бомбардировках в ноябре 1940 года. Тогда от средневекового города уцелело на удивление многое, хотя значительная часть этого наследия почти неизвестна не только туристам, но и местным жителям. «Я рос в полутора километрах от монастыря и никогда не слышал о нем», — рассказывает Йен Харрабин, председатель Фонда исторического Ковентри. Институции принадлежат здание монастыря с окружающими постройками, руинами и парком, а также викторианское кладбище и целая улица старинных магазинов. Всего под опеку взято 27 исторических объектов.

Изначально фонд был создан именно для того, чтобы спасти монастырь. В 2008 году, после того как здание покинул арендовавший его колледж, прозвучало предложение выставить объект на продажу, что вызвало общественное возмущение. Ведь еще в 1940 году здание с парком жителям Ковентри завещал его последний частный владелец, полковник У.Ф.Уайли, семья которого и обнаружила росписи, спрятанные под деревянной обшивкой. 

За минувшие десятилетия монастырь сильно пострадал, в том числе от прорыва водопровода прямо над стеной с «Распятием». Фонд приобрел здание за символическую цену в £1. Благодаря кампании по сбору средств и £4,3-миллионному гранту от Фонда лотереи «Культурное наследие» удалось заменить крышу и отремонтировать внутреннее убранство, а вскоре начнутся работы по консервации росписей. Нынешнее состояние «Распятия» не позволяет его реставрировать, однако фонд планирует создать проекцию его реконструированного изображения, добавив к нему другие найденные фрагменты. «Во всех уголках здания обнаруживаются все новые и новые элементы настенных росписей», — говорит Харрабин.

В рамках проекта стоимостью £8,2 млн здесь также восстановят две монашеские кельи. Картезианцы славились аскетизмом, и одна из келий будет сделана так, чтобы посетители смогли ощутить глубокую тишину, в которой монахи трудились и молились. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+