18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Натурщики Нью-Йорка на грани выживания

№91
Материал из газеты

Генри Уильям Элкерс — один из любимых натурщиков у художников Нью-Йорка, но пандемия нанесла удар и по нему

Большинство нью­йоркцев никогда не встречались с натурщиками, этими «профессиональными музами», но восхищаются их живописными, графическими и фотоизображениями. Генри Уильям Элкерс на протяжении 25 лет позировал художникам в различных образах. Его фотография была на обложке романа Дэвида Джавербаума «Последний завет. Мемуары Бога», переделанного в бродвейскую пьесу, а многие студенты, занимавшиеся искусством, изучали анатомию, глядя на его фигуру. Элкерса считают моделью, о которой можно только мечтать — отчасти благодаря роскошной взъерошенной бороде. Однако это не защитило его, как и других натурщиков, от финансовых потерь во время пандемии.

Сейчас, в свои 64 года, Элкерс восстанавливается после онкологического заболевания и поэтому отменил сеансы позирования, в результате чего, как он говорит, задолжал арендную плату примерно за год. «Я уже почти подобрал себе место для жилья в подземном переходе», — грустно пошутил он после редкой теперь халтуры, когда, исполненный созерцательности, позировал в бутылочно-зеленом бархатном одеянии на скамейке Центрального парка.

Генри Уильям Элкерс — один из 200 человек, которые зарабатывают на жизнь, постоянно позируя художникам в Нью-Йорке. Тех же, кто позирует время от времени, гораздо больше. Опрос 20 художественных школ и студий, где до пандемии работали натурщики, показывает, что 45% этих учреждений вообще перестали их нанимать. Большинство оставшихся нанимают половину или даже меньше тех, кого приглашали раньше. «Жаль, что у нас нет возможности помочь большему числу натурщиков, — говорит Скотт Робинсон из Института Пратта. — Я знаю довольно многих, кто сейчас бедствует».

Некоторые натурщики позируют теперь, используя Zoom, сами оплачивают профессиональную камеру и освещение. Позирование онлайн для штудий обнаженной натуры распространено меньше, но и такое попадается. Элкерс знает двух женщин-моделей, которые потом нашли свои скриншоты на порносайтах.

Натурщики работают на договорной основе и получают самое большее $20 в час. Год назад закон CARES сделал доступным страхование от безработицы внештатных работников. Но проблемы остались. Элкерс, например, не может получить выплаты, так как до пандемии зарабатывал недостаточно много. Сейчас он получает 10% от своего прежнего дохода.

Генри Уильям Элкерс попал в мир искусства несколько десятков лет назад. У него была семья, и ее нужно было обеспечивать, были растущие долги. Он пошел на пробы натурщиков, где оказался самым старшим, старше остальных больше чем на десять лет. Он вспоминает, как стоял обнаженным вместе с другими, чьи тела были будто из «журнала для серфингистов». Тем не менее он получил работу и вскоре узнал, что серьезные художники ищут не просто молодых и стройных. «Нужно что-то большее, — говорит художник Ричард Уэйнстейн, много раз работавший с Элкерсом. — Есть несколько натурщиков, которые всегда открываются с неожиданных сторон». Уэйнстейн объясняет, что Элкерс умеет преображаться, заставляя художников «поверить в те образы, в которые он перевоплощается, надевая ту или иную одежду». 

Художница Минерва Дархэм считает Элкерса «легендой». Пока он проходил лечение, она платила ему дополнительно, называя это «выходным пособием». Во время пандемии друзья стали приносить ему еду. Сам натурщик покупает продукты в магазине скидок, прячется от своего арендодателя и научился прыгать через турникет в метро. Он купил ремень, потому что сильно похудел и многие костюмы на нем теперь плохо сидят. Говорит, что мысли о самоубийстве приходили ему в голову, но он очень старается поддерживать позитивный настрой. Он ежедневно медитирует и надеется найти работу координатора моделей. Ведь художественные студии постепенно открываются. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+