18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Конец дня» наконец открыли

Памятник месту: городская инсталляция Дэвида Хэммонса появилась в парке Гудзон-Ривер

Скульптура длиной почти 100 м состоит из отполированных стальных опор. Она воссоздает очертания бывшего склада, когда-то расположенного на пирсе у Гансеворт-стрит — прямо напротив Музея американского искусства Уитни, инициатора и спонсора этого арт-проекта. Создание памятника, начиная с разработки макета, сбора средств и заканчивая проведением общественных опросов, растянулось на семь лет.

Название «Конец дня» (Day’s End) инсталляция, обошедшаяся в $17 млн, получила от другого произведения искусства — прежде стоявшей на пирсе работы художника Гордона Матта-Кларка, тайно вырезавшего фрагменты заброшенного здания. Таким образом «Конец дня» стал своеобразным «призрачным» памятником истории этого места.

Все началось с эскиза, который Дэвид Хэммонс отправил руководству недавно открывшегося здания Музея Уитни в районе Митпэкинг в западной части Манхэттена — художника вдохновил пейзаж, открывающийся из его окон. Но созданию скульптуры предшествовало немало трудностей. Ее возведение стало одним из этапов превращения бывшей свалки на участке, приобретенном Hudson River Park Trust за $70 млн, в городской парк (предполагается, что он охватит весь полуостров и обойдется в $250 млн), поэтому потребовалось одобрение властей и общественных организаций, а также ряд сложных инженерных работ. Директор Музея Уитни Адам Вайнберг признается, что, если бы знал, во что ввязывается, отказался бы от этой затеи.

Но он не отказался, и «Конец дня» наконец-то открыли. Первоначально скульптуру планировали установить осенью 2020 года, однако пандемия внесла свои коррективы. Как говорит Вайнберг, основная притягательность этого произведения в том, что у него нет ни пола, ни потолка, ни стен. «Таким образом, конструкция становится вместилищем для деревьев, для городского пейзажа, для реки. По сути, это самая демократичная из всех работ Хэммонса, потому что она не столько вещь в себе, сколько рассказывает обо всем, что ее окружает», — поясняет он.

Несмотря на то что создание скульптуры финансировал Музей Уитни, она не входит в его коллекцию. В музее говорят, что гораздо важнее быть хранителями визуальной культуры.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+