18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Конец дня» наконец открыли

Памятник месту: городская инсталляция Дэвида Хэммонса появилась в парке Гудзон-Ривер

Скульптура длиной почти 100 м состоит из отполированных стальных опор. Она воссоздает очертания бывшего склада, когда-то расположенного на пирсе у Гансеворт-стрит — прямо напротив Музея американского искусства Уитни, инициатора и спонсора этого арт-проекта. Создание памятника, начиная с разработки макета, сбора средств и заканчивая проведением общественных опросов, растянулось на семь лет.

Название «Конец дня» (Day’s End) инсталляция, обошедшаяся в $17 млн, получила от другого произведения искусства — прежде стоявшей на пирсе работы художника Гордона Матта-Кларка, тайно вырезавшего фрагменты заброшенного здания. Таким образом «Конец дня» стал своеобразным «призрачным» памятником истории этого места.

Все началось с эскиза, который Дэвид Хэммонс отправил руководству недавно открывшегося здания Музея Уитни в районе Митпэкинг в западной части Манхэттена — художника вдохновил пейзаж, открывающийся из его окон. Но созданию скульптуры предшествовало немало трудностей. Ее возведение стало одним из этапов превращения бывшей свалки на участке, приобретенном Hudson River Park Trust за $70 млн, в городской парк (предполагается, что он охватит весь полуостров и обойдется в $250 млн), поэтому потребовалось одобрение властей и общественных организаций, а также ряд сложных инженерных работ. Директор Музея Уитни Адам Вайнберг признается, что, если бы знал, во что ввязывается, отказался бы от этой затеи.

Но он не отказался, и «Конец дня» наконец-то открыли. Первоначально скульптуру планировали установить осенью 2020 года, однако пандемия внесла свои коррективы. Как говорит Вайнберг, основная притягательность этого произведения в том, что у него нет ни пола, ни потолка, ни стен. «Таким образом, конструкция становится вместилищем для деревьев, для городского пейзажа, для реки. По сути, это самая демократичная из всех работ Хэммонса, потому что она не столько вещь в себе, сколько рассказывает обо всем, что ее окружает», — поясняет он.

Несмотря на то что создание скульптуры финансировал Музей Уитни, она не входит в его коллекцию. В музее говорят, что гораздо важнее быть хранителями визуальной культуры.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+