18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукцион русского искусства на Sotheby’s пройдет в чистом онлайн-формате

Ставки на живопись можно будет делать с 1 по 8 июня, на прикладное искусство — с 2 по 9 июня

Виртуальную «обложку» аукциона русской живописи Sotheby’s украшает «Листва» Михаила Ларионова, большое раннее полотно, соединяющее влияние импрессионизма и символизма. Картина впервые выставляется на публичные торги, а прежде хранилась в американской коллекции; написана она, вероятно, в 1907 году, в период, когда художник на лето уезжал в родовой дом под Тирасполем и рисовал растущие в саду розы и деревья. Полотно оценено в £250–350 тыс.

В разделе живописи также мгновенно привлекают взгляд две обнаженные: раннее, 1902 года, полотно Михаила Ларионова, хранившееся у его второй жены Александры Томилиной, и двусторонняя картина Давида Штеренберга 1907–1909 годов, его парижского фовистского периода. Работа Ларионова имеет эстимейт £700–900 тыс.; это гораздо более консервативная оценка по сравнению с £1,4 млн, которые заплатили за полотно в 2008 году, когда оно в последний раз выставлялось на торги. За Штеренберга аукционный дом планирует получить £350–450 тыс.; важная деталь — картина сопровождается рукописным письмом-сертификатом, написанным дочерью художника Фиалкой.

Как отметила Ирина Степанова, генеральный директор Sotheby’s в России и СНГ, многие работы на торгах имеют документально подтвержденный провенанс и богатую историю выставок и публикаций. Например, «Сибиряк» Константина Рождественского, картина, созданная под влиянием «Крестьянского цикла» Казимира Малевича (чьим верным учеником он был), сопровождается коротким автографом художника, подтверждающим авторство. Полотно середины 1930-х годов оценено в £220–280 тыс. Выставочная история «Портрета Екатерины Алексеевой» кисти Николая Фешина начинается с 1960-х годов, а большой рисунок Ростислава Лебедева «Танцующий морячок» происходит от его вдовы Ады Лазо.

Интересно, что среди топ-лотов аукциона за именами Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой (продается ее огромная гуашь «Житие святых мучеников Фрола и Лавра», участвовавшая в «Первой выставке лубков» в Москве в 1913 году, £700–900 тыс.) и Давида Штеренберга следует имя Ильи Кабакова. Его «Пустая картина» написана в 1985 году. «Когда я работал в Москве, я тяготел к изображению пустого белого пространства как чуть ли не самой важной вещи. Для меня пустое пространство не означало пустоту; оно было наполнено необычайной энергией, теплой, позитивной и „гуманной“. Для меня это было больше похоже на экран, на который из бесконечных глубин постоянно струился поток теплого света», — приводит аукционный дом слова художника. «Пустая картина» оценена в £350–550 тыс.

В разделе прикладного искусства выделяется подарочная табакерка, изготовленная в ювелирном доме Болин по заказу Кабинета императора Николая II. Она была преподнесена графу Карлу Августу Эренсверду, министру военно-морских дел Швеции, во время официального визита российского царя в эту страну в 1909 году (эстимейт £200–300 тыс.). На торгах также представлено два десятка российских орденов, происходящих из швейцарской коллекции: например, знак и звезда ордена Святой Екатерины, усыпанная бриллиантами, (около 1890, £100–150 тыс.) и цепь ордена Святого апостола Андрея Первозванного (фирма Кейбеля, 1899–1903, £80–100 тыс.).

Конечно, не обошлось и без изделий фирмы Фаберже. В частности, продается несколько предметов, связанных с семьей Ротшильдов, для которых управляющий лондонским представительством фирмы Генри Бейнбридж придумал специальное обращение — «Их Изящества».

Общая предварительная оценка всех лотов превышает £11 млн.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+