18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Создание филиала Эрмитажа в Барселоне сдвинулось еще на шаг

Здание по проекту архитектора Тойо Ито согласовал совет директоров барселонского порта. Однако городской совет по-прежнему против

Планы по открытию филиала Государственного Эрмитажа в Барселоне стали более четкими. На прошлой неделе совет директоров барселонского порта одобрил строительство здания филиала на побережье, сообщает Artnet. Оно должно располагаться в районе Нова-Бокана, на территории нового порта. В своем заявлении генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал новый музей «мостом для культурного обмена между Санкт-Петербургом и Барселоной, между Барселоной и Эрмитажем».

Проектированием здания Эрмитажа в Барселоне занимается японский архитектор, лауреат Прицкеровской премии (2013) Тойо Ито. Речь идет о сооружении площадью 140 тыс. кв. м, фасады которого будут использовать солнечную и гидротермальную энергию. Здание должно соответствовать требованиям экологической безопасности, установленным в Барселоне. Как сообщает Guardian, концепция музея была предложена в 2016 году инвестиционным фондом Varia, которому принадлежит 80% акций, и Cultural Development Barcelona — бизнесом, которым руководят российский предприниматель Валерий Ярославский и каталонский архитектор Уджо Палларес.

Если все пойдет по плану, новый музей должен открыться в 2024 году. Однако история испанского филиала показывает, что можно ждать проблем: первые документы о его создании были подписаны еще в 2012 году, и с тех пор проект преследуют задержки. Для его реализации требуется разрешение не только совета порта Барселоны, но и городского совета, который неоднократно отказывал в согласовании строительства. На этой неделе городской совет опять потребовал дополнительное время на рассмотрение обновленной заявки Эрмитажа. Теперь, по сообщениям местных новостных агентств, власти взвешивают свои возможности, в том числе не исключено, что они намерены предъявить иск правлению порта. Причиной такой позиции является то, что, по мнению городского совета, реализация этого проекта приведет к слишком большому спросу на общественный транспорт и увеличит трафик, проходящий через и без того загруженный район Барселонета. Город предложил альтернативные места для возведения здания, но фонд продолжает настаивать на припортовой территории.

Михаил Пиотровский в 2018 году, представляя «давний, престижный, амбициозный» проект Эрмитажа в Барселоне, говорил: «Построить новый музейный центр в Барселоне непросто. Это не пустыня, и, чтобы там что-то состоялось, нужно много работать». Тогда предполагалось, что соглашение между администрацией порта, Эрмитажем и фондом «Эрмитаж-Барселона» будет подписано в 2019 году.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+