18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива протеста

№92
Материал из газеты

Бренд La Prairie стал партнером ретроспективной выставки Ники де Сен-Фалль, самой известной женщины в художественных кругах середины прошлого века

Немногие знают, что насыщенным синим цветом флаконов коллекция средств Skin Caviar швейцарского бренда La Prairie обязана знаменитой французской художнице Ники де Сен-Фалль (1930–2002). Все началось в 1982 году, когда Ники разрабатывала оформление своего персонального аромата в ателье той же дизайн-студии в Нью-Йорке, где команда La Prairie часто собиралась на творческие обсуждения. Когда же представители Дома La Prairie увидели кобальтово-синий цвет Ники де Сен-Фалль — ее любимый цвет, который она описывала как «оттенок радости и удачи», — мгновенно стало ясно: для новой коллекции подойдет только синий кобальт.

Из этой встречи родилась связь художницы с Домом La Prairie, соединившая их навсегда. Сегодня, отдавая дань гению и провидческому духу де Сен-Фалль, бренд выступает партнером крупнейшей ретроспективной выставки ее произведений в нью-йоркском центре современного искусства МoМА PS1. В экспозиции представлены революционные работы де Сен-Фалль, проливающие свет на ее достижения как авангардной художницы-феминистки, готовой нарушать правила и в личной жизни, и в творчестве.

Ники де Сен-Фалль родилась в 1930 году в семье французского графа и богатой американки. Бунтарка по натуре, она постоянно протестовала против пуританских взглядов ее зажиточных родителей. В 16 лет она уже снималась для обложек модных журналов, а в 18 вышла замуж за поэта и прозаика Гарри Мэтьюза. Их брак продлился десять лет, но, как признался в одном интервью ее уже на тот момент бывший муж, годы семейной жизни давались им обоим нелегко, хотя было у них и много радостных моментов. 

Де Сен-Фалль не собиралась быть художницей, она планировала стать актрисой, а рисовала время от времени исключительно для себя, но все изменил случай. После тяжелого нервного срыва из-за измены Мэтьюза она оказалась в психиатрической клинике в Ницце, где врачи порекомендовали ей арт-терапию. Так неожиданно начался ее творческий путь. 

Ее картины в наивной манере приглянулись художнику Хью Вайсу, с которым она познакомилась в Париже после выхода из клиники. Постепенно она влилась во французскую арт-тусовку, завоевав звание самой известной женщины в художественных кругах середины прошлого века. Смелый творческий подход позволил ей стать единственной женщиной в мужском сообществе французского движения «Новый реализм», возникшего в 1960-х годах. Де Сен-Фалль доказала, что ее видение столь же новаторское, сколь и искусство ее соратников-мужчин. 

Своим успехом она во многом была обязана скульптору Жану Тэнгли, известному мастеру кинетического искусства. Их союз и бурные, правда не всегда мирные, отношения долгие годы поддерживали и вдохновляли ее на новые творческие эксперименты. До самой старости она так и оставалась бунтаркой, выступая против гендерного неравенства и расизма, провоцируя общественность и работами, и поступками.

До 6 сентября на выставке «Ники де Сен-Фалль. Структуры для жизни» в центре современного искусства МoMA PS1 можно увидеть более 200 ее произведений, включая скульптуры, гравюры, рисунки, украшения, видео и архивные материалы, датируемые с середины 1960-х годов до последних лет жизни художницы. Экспозиция посвящена работам, в основу которых легла идея совершенствования окружающей среды и общества. Выставка также повествует об участии де Сен-Фалль в решении ключевых социальных и политических проблем.

«Ники де Сен-Фалль создавала произведения искусства, которые открыто отвергали патриархальные ценности и художественные условности. Ее фигуры из серии Nana противоречат западным стандартам женственности и морали: они дерзки, экстатичны и глубоко сексуальны. Она создала их в таком огромном количестве специально для того, чтобы они могли доминировать — буквально превосходить мужчин. Де Сен-Фалль была бунтаркой и в личном стиле, и в образе жизни», — рассказывает куратор выставки Руба Катриб.

Партнерство с MoMA PS1 стало продолжением активной деятельности La Prairie в области искусства и культуры, будь то поддержка начинающих художников или крупных культурных институций. Дом также продолжает сотрудничать с культовым Фондом Бейелер в Швейцарии и участвовать в самых знаковых ярмарках современного  искусства по всему миру, в числе которых Art Basel и West Bund Art & Design.

«Сотрудничество с центром современного искусства MoMA PS1 для нас является возможностью поделиться с миром философией Ники и связать ее видение — новаторское, напористое, сильное, феминистское — со вселенной La Prairie. Мы особенно гордимся тем, что можем активно участвовать в поддержке творчества и культурного наследия художницы, которая внесла большой вклад в развитие нашего Дома», — говорит Грег Продромидес, директор по маркетингу бренда La Prairie. 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+