18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива протеста

№92
Материал из газеты

Бренд La Prairie стал партнером ретроспективной выставки Ники де Сен-Фалль, самой известной женщины в художественных кругах середины прошлого века

Немногие знают, что насыщенным синим цветом флаконов коллекция средств Skin Caviar швейцарского бренда La Prairie обязана знаменитой французской художнице Ники де Сен-Фалль (1930–2002). Все началось в 1982 году, когда Ники разрабатывала оформление своего персонального аромата в ателье той же дизайн-студии в Нью-Йорке, где команда La Prairie часто собиралась на творческие обсуждения. Когда же представители Дома La Prairie увидели кобальтово-синий цвет Ники де Сен-Фалль — ее любимый цвет, который она описывала как «оттенок радости и удачи», — мгновенно стало ясно: для новой коллекции подойдет только синий кобальт.

Из этой встречи родилась связь художницы с Домом La Prairie, соединившая их навсегда. Сегодня, отдавая дань гению и провидческому духу де Сен-Фалль, бренд выступает партнером крупнейшей ретроспективной выставки ее произведений в нью-йоркском центре современного искусства МoМА PS1. В экспозиции представлены революционные работы де Сен-Фалль, проливающие свет на ее достижения как авангардной художницы-феминистки, готовой нарушать правила и в личной жизни, и в творчестве.

Ники де Сен-Фалль родилась в 1930 году в семье французского графа и богатой американки. Бунтарка по натуре, она постоянно протестовала против пуританских взглядов ее зажиточных родителей. В 16 лет она уже снималась для обложек модных журналов, а в 18 вышла замуж за поэта и прозаика Гарри Мэтьюза. Их брак продлился десять лет, но, как признался в одном интервью ее уже на тот момент бывший муж, годы семейной жизни давались им обоим нелегко, хотя было у них и много радостных моментов. 

Де Сен-Фалль не собиралась быть художницей, она планировала стать актрисой, а рисовала время от времени исключительно для себя, но все изменил случай. После тяжелого нервного срыва из-за измены Мэтьюза она оказалась в психиатрической клинике в Ницце, где врачи порекомендовали ей арт-терапию. Так неожиданно начался ее творческий путь. 

Ее картины в наивной манере приглянулись художнику Хью Вайсу, с которым она познакомилась в Париже после выхода из клиники. Постепенно она влилась во французскую арт-тусовку, завоевав звание самой известной женщины в художественных кругах середины прошлого века. Смелый творческий подход позволил ей стать единственной женщиной в мужском сообществе французского движения «Новый реализм», возникшего в 1960-х годах. Де Сен-Фалль доказала, что ее видение столь же новаторское, сколь и искусство ее соратников-мужчин. 

Своим успехом она во многом была обязана скульптору Жану Тэнгли, известному мастеру кинетического искусства. Их союз и бурные, правда не всегда мирные, отношения долгие годы поддерживали и вдохновляли ее на новые творческие эксперименты. До самой старости она так и оставалась бунтаркой, выступая против гендерного неравенства и расизма, провоцируя общественность и работами, и поступками.

До 6 сентября на выставке «Ники де Сен-Фалль. Структуры для жизни» в центре современного искусства МoMA PS1 можно увидеть более 200 ее произведений, включая скульптуры, гравюры, рисунки, украшения, видео и архивные материалы, датируемые с середины 1960-х годов до последних лет жизни художницы. Экспозиция посвящена работам, в основу которых легла идея совершенствования окружающей среды и общества. Выставка также повествует об участии де Сен-Фалль в решении ключевых социальных и политических проблем.

«Ники де Сен-Фалль создавала произведения искусства, которые открыто отвергали патриархальные ценности и художественные условности. Ее фигуры из серии Nana противоречат западным стандартам женственности и морали: они дерзки, экстатичны и глубоко сексуальны. Она создала их в таком огромном количестве специально для того, чтобы они могли доминировать — буквально превосходить мужчин. Де Сен-Фалль была бунтаркой и в личном стиле, и в образе жизни», — рассказывает куратор выставки Руба Катриб.

Партнерство с MoMA PS1 стало продолжением активной деятельности La Prairie в области искусства и культуры, будь то поддержка начинающих художников или крупных культурных институций. Дом также продолжает сотрудничать с культовым Фондом Бейелер в Швейцарии и участвовать в самых знаковых ярмарках современного  искусства по всему миру, в числе которых Art Basel и West Bund Art & Design.

«Сотрудничество с центром современного искусства MoMA PS1 для нас является возможностью поделиться с миром философией Ники и связать ее видение — новаторское, напористое, сильное, феминистское — со вселенной La Prairie. Мы особенно гордимся тем, что можем активно участвовать в поддержке творчества и культурного наследия художницы, которая внесла большой вклад в развитие нашего Дома», — говорит Грег Продромидес, директор по маркетингу бренда La Prairie. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+