18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские торги Christie’s будут максимально «живыми»

Аукцион русского искусства Christie’s состоится утром 7 июня с аукционистом и покупателями (хоть и ограниченным их числом) в лондонском зале

Коллекция русских торгов, которые аукционный дом проведет в своем лондонском зале 7 июня, кажется традиционной для Christie’s: много небольших, но изысканных графических работ, стринг эскизов Марии Якунчиковой, ставшей уже специалитетом дома, мощный раздел Фаберже. Но это только на первый взгляд: в каждом из разделов достаточно неожиданностей.

Например, коллекционерам предлагается «Портрет Павла I» кисти Дмитрия Левицкого, редчайшего на арт-рынке художника. Широкая публика впервые увидела полотно (обнаруженное в частном собрании в Вене) в 2010 году на выставке в Русском музее. Портрет продается с оценкой £700–900 тыс. «Портрет Александра I» кисти Джорджа Доу обращает на себя внимание личностью не модели, а владельца. Он был создан по заказу императорского двора в качестве подарка дону Хуану Мигелю Паэс де ла Кадена, испанскому посланнику в России, известному нам благодаря Пушкину как собеседник Татьяны Лариной («с послом испанским говорит»). Эстимейт портрета £150–250 тыс.

Полотно Роберта Фалька «Троице-Сергиева Лавра» 1921 года если не неожиданно, то просто очень красиво — насыщенной, сочной гаммой, которой многим поклонникам этого художника не хватает в его более поздних работах (эстимейт £700–900 тыс.). Так же позитивны полотна «На террасе» Константина Коровина (£400–600 тыс.) и «Невидимый град Китеж» Константина Горбатова (£350–550 тыс.).

Совершенно необычным для Christie’s, который с опаской относится к современному искусству, оказался раздел работ нонконформистов. Все дело в том, что они попали на торги из солиднейшей коллекции искусства ХХ века Мирей и Джеймса Леви. Их концепция заключалась в том, чтобы «собрать пионеров стиля и времени». «Само собой разумеется, что мы должны найти работы эстетически приятными», — уточняли супруги. Так вместе с произведениями Ханса Арпа, Генри Мура и Энди Уорхола в коллекции пары оказались работы Гриши Брускина, Эрика Булатова и Дмитрия Пригова, теперь выставленные на русские торги.

Главный интерес в этой коллекции, по мнению экспертов аукционного дома, представляет редкая подборка картин Гриши Брускина, который, по сути, изобрел новый художественный и идеологический язык, своей абсурдностью бросающий вызов стремлению государства завербовать искусство на идеологический фронт. Примером является полотно «Памятники» (£60–80 тыс.) с лишенными индивидуальности фарфорово-белыми фигурками с атрибутами «культурной жизни» в руках. Интересно, что это одно из шести произведений Брускина, которые были проданы на легендарных московских торгах Sotheby’s в 1988 году и впервые вывели художника на международную арену (буквально через неделю после аукциона он уехал в США). Привлекают внимание также три карандашных листа Эрика Булатова, один из которых с, пожалуй, самым знаменитым в его творчестве лозунгом «Живу — вижу» (1988, £10–15 тыс.).

Главное имя раздела прикладного искусства у Christie’s — Александра Анастасия Гамильтон, герцогиня Аберкорнская, правнучка великого князя Михаила Михайловича и дальний потомок Пушкина. Небольшая, но утонченная коллекция произведений Фаберже досталась ей по наследству и бережно хранилась. От бабушки — графини де Торби, супруги великого князя Михаила Михайловича — сохранились, например, фигурка слоника из обсидиана с башенкой на спине (£70–90 тыс.) и брошь в виде лепестка цветка с капелькой-бриллиантом (£12–18 тыс.). А самый дорогой предмет — дворцовая ваза метровой высоты, украшенная копией «Серенады» нидерландского художника XVII века Якоба ван Охтервелта (картина была в собрании Эрмитажа, но продана большевиками в 1928 году). Ваза изготовлена на Императорском фарфоровом заводе в период царствования Николая I, она оценена в £200–300 тыс.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+