18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Русские торги MacDougall’s — от Шишкина до NFT

Лондонский аукционный дом выводит русское классическое искусство на территорию блокчейна

Аукцион MacDougall’s состоится 10 июня в реальном времени. Его возглавляют три крупных полотна, оценка которых стремится к полумиллиону, — прямо-таки символы разделов, с которыми работает аукционный дом. Живопись XIX века символизирует «Лесная дорога» Ивана Шишкина, происходящая из коллекции посла Бразилии в СССР (£370–500 тыс.). В 1896 году, когда была создана картина, Шишкин много писал с натуры на Преображенском и Сиверской под Санкт-Петербургом, но трудно сказать, какие пленэры легли в основу этого пейзажа.

Обложкой к разделу авангарда и искусства первой половины XX века может служить «Мост Риальто» Петра Кончаловского (£400–600 тыс.). Большая картина написана в 1924 году во время последнего итальянского путешествия Кончаловского, которое он предпринял вместе с семьей. Официально поездка была связана с участием Советского Союза в Венецианской биеннале, где целая стена в отечественном павильоне была отведена произведениям художника. Летом он задержался в городе всего на неделю, но позже, в конце ноября, вернулся — отсюда зимний свинцовый колорит пейзажа и неспокойная вода в канале. Кроме того, в этой группе работ стоит обратить внимание на полотно «У берега реки», соединяющее приемы постимпрессионизма и колорит символизма, одно из немногих ранних произведений художника и теоретика авангарда Александра Богомазова (£120–180 тыс.). Аукционный дом отмечает также «Балладу» Михаила Нестерова, которая входит в каталог-резоне художника (£380–500 тыс.), и сочный «Натюрморт с перцами» Роберта Фалька (£150–200 тыс.).

Традиционно объемный у MacDougall’s раздел нонконформистов и современного искусства. Тут явно выделяется «Небосвод» 2007 года Эрика Булатова с буквами на фоне облачного неба: и оценкой (£400–600 тыс.), и размерами полотна (2 на 2 м), и значимостью.

Несмотря на высокий уровень работ, главное у MacDougall’s, пожалуй, все же другое. Как рассказала содиректор дома Екатерина Макдугалл, помимо самих произведений русского искусства, участники торгов могут после аукциона получить NFT, невзаимозаменяемый токен, который будет фиксировать право собственности и провенанс работы (это обойдется в 10% «цены молотка»). «MacDougall’s инициирует блокчейн для всего русского искусства, — пояснила Екатерина Макдугалл. — Мы надеемся, что сможем расширить рамки циркуляции русского искусства в мире и блокчейне и привлечь криптоинвесторов и тех, кто интересуется рынком NFT». Заплатить за любое произведение можно будет криптовалютой. «Сейчас многие компании и группы людей работают над тем, чтобы превратить искусство в инвестиционный инструмент путем его секьюритизации, в частности выпуска NFT. Наш аукцион — очередной шаг на этом пути», — говорит Макдугалл. Впрочем, все это не отменяет традиционного способа совершения сделки.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+