Французский ювелирный Дом Cartier всегда с особой изобретательностью подходит к творческим коллаборациям. Таких примеров в портфолио бренда немало. Была и инсталляция «USO — Парфюмерное облако» на выставке «Десять тысяч лет роскоши» в Лувре — Абу-Даби, и целый павильон, ставший поп-ап-инсталляцией в рамках миланского Salone del Mobile 2017, где гвозди Juste un Clou и гайки Écrou de Cartier послужили основой для арт-пространства Precious Garage. В России бренд тоже не упускает возможности привлечь деятелей искусства к совместной работе. К примеру, в 2018 году в честь празднования 15-летия возвращения Cartier в нашу страну флагманский бутик бренда на Петровке украсили яркие инсталляции сразу трех современных художников: Андрея Бартенева, Вовы Перкина и Артура Newman.
Другой арт-проект Дом представил весной 2017 года в честь запуска новых украшений из коллекции Juste un Clou. Тогда возле бутика Cartier на Петровке появилась уникальная конструкция, вдохновленная культовой формой изделий Альдо Чипулло. В инсталляции с объемным изображением браслета Juste un Clou было использовано 5 тыс. крупнокалиберных гвоздей, созданных специально для проекта и вручную закрепленных на платформе. Еще одной необычной инициативой стал творческий конкурс, организованный совместно с Британской высшей школой дизайна, для которого студентам предложили сделать арт-объекты, используя в качестве вдохновения знаменитые гвозди Cartier.
Новый проект бренда интересен не столько воплощением, сколько подходом к его представлению. Изысканный чайный сервиз создан знаменитой фарфоровой мануфактурой Bernardaud по эскизам российского художника и дизайнера Димы Логинова эксклюзивно для бутика Cartier в ГУМе, ставшего после реновации в 2018 году флагманом нового подхода бренда к архитектуре и дизайну пространства. «Гостиная» Cartier в Москве оказалась первой в своем роде в Европе: ее интерьер не только отражает связь между историей, традициями Дома и современностью, но и подчеркивает национальные, исторические и культурные особенности местоположения. Оформленные Логиновым изделия Bernardaud, в дизайне которых угадываются мотивы Москвы златоглавой, — еще одна эффектная деталь этого особого образа столичного бутика Cartier. Купить предметы этой коллаборации, к сожалению, не получится, но оценить их смогут все гости бутика, заглянувшие в ГУМ за очередной драгоценной обновкой.
«В этом сервизе нам удалось соединить изящные традиционные формы фарфора, лаконичность паттернов, отсылающих к русской культуре, и современные технологии», — комментирует свое произведение Дима Логинов, обладатель множества международных наград в области дизайна, в том числе iF Product Design Award и Red Dot Design Award, International Design Award, Best of Year Award.
Художнику удалось тонко и изящно передать образ, связанный с самобытной культурой России и подходящий по стилю и эстетике Cartier. В результате этот совместный проект Логинова, Bernardaud и ювелирного Дома стал абсолютно естественной частью креативной стратегии бренда, которая в каждой стране приобретает особый колорит.
Благодаря этому тройственному союзу Логинову удалось встать в один ряд с такими мастерами, как Рой Лихтенштейн, Джефф Кунс и Дэвид Линч, ведь все они когда-то работали над дизайном авторских серий фарфора Berdardaud. К слову, русская тема в хрупких шедеврах Bernardaud зазвучала благодаря великому Марку Шагалу. Совместно с внучками Шагала Дом создал не одну грандиозную коллекцию, вдохновленную картинами художника-авангардиста. Новый шедевр Cartier+Bernardaud+Loginoff отвечает всем канонам французского art de vivre — искусства жить.
«Россия становится одним из важнейших направлений развития для нашей компании, так как наши традиции гостеприимства и сервировки стола очень похожи. Дима Логинов создал изящный дизайн чайного сервиза, специально изготовленного для клиентов Cartier в России. Мы рады видеть, что наши изделия высоко ценятся российской публикой», — резюмирует Мишель Бернардо, президент мануфактуры Bernardaud.