18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чайные церемонии в стиле Cartier

Эксклюзивный сервиз для чайных церемоний — результат трехсторонней коллаборации Дома Cartier, российского художника Димы Логинова и фарфоровой мануфактуры Bernardaud специально для бутика Cartier в ГУМе

Французский ювелирный Дом Cartier всегда с особой изобретательностью подходит к творческим коллаборациям. Таких примеров в портфолио бренда немало. Была и инсталляция «USO — Парфюмерное облако» на выставке «Десять тысяч лет роскоши» в Лувре — Абу-Даби, и целый павильон, ставший поп-ап-инсталляцией в рамках миланского Salone del Mobile 2017, где гвозди Juste un Clou и гайки Écrou de Cartier послужили основой для арт-пространства Precious Garage. В России бренд тоже не упускает возможности привлечь деятелей искусства к совместной работе. К примеру, в 2018 году в честь празднования 15-летия возвращения Cartier в нашу страну флагманский бутик бренда на Петровке украсили яркие инсталляции сразу трех современных художников: Андрея Бартенева, Вовы Перкина и Артура Newman.

Другой арт-проект Дом представил весной 2017 года в честь запуска новых украшений из коллекции Juste un Clou. Тогда возле бутика Cartier на Петровке появилась уникальная конструкция, вдохновленная культовой формой изделий Альдо Чипулло. В инсталляции с объемным изображением браслета Juste un Clou было использовано 5 тыс. крупнокалиберных гвоздей, созданных специально для проекта и вручную закрепленных на платформе. Еще одной необычной инициативой стал творческий конкурс, организованный совместно с Британской высшей школой дизайна, для которого студентам предложили сделать арт-объекты, используя в качестве вдохновения знаменитые гвозди Cartier.

Новый проект бренда интересен не столько воплощением, сколько подходом к его представлению. Изысканный чайный сервиз создан знаменитой фарфоровой мануфактурой Bernardaud по эскизам российского художника и дизайнера Димы Логинова эксклюзивно для бутика Cartier в ГУМе, ставшего после реновации в 2018 году флагманом нового подхода бренда к архитектуре и дизайну пространства. «Гостиная» Cartier в Москве оказалась первой в своем роде в Европе: ее интерьер не только отражает связь между историей, традициями Дома и современностью, но и подчеркивает национальные, исторические и культурные особенности местоположения. Оформленные Логиновым изделия Bernardaud, в дизайне которых угадываются мотивы Москвы златоглавой, — еще одна эффектная деталь этого особого образа столичного бутика Cartier. Купить предметы этой коллаборации, к сожалению, не получится, но оценить их смогут все гости бутика, заглянувшие в ГУМ за очередной драгоценной обновкой.

«В этом сервизе нам удалось соединить изящные традиционные формы фарфора, лаконичность паттернов, отсылающих к русской культуре, и современные технологии», — комментирует свое произведение Дима Логинов, обладатель множества международных наград в области дизайна, в том числе iF Product Design Award и Red Dot Design Award, International Design Award, Best of Year Award.

Художнику удалось тонко и изящно передать образ, связанный с самобытной культурой России и подходящий по стилю и эстетике Cartier. В результате этот совместный проект Логинова, Bernardaud и ювелирного Дома стал абсолютно естественной частью креативной стратегии бренда, которая в каждой стране приобретает особый колорит.

Благодаря этому тройственному союзу Логинову удалось встать в один ряд с такими мастерами, как Рой Лихтенштейн, Джефф Кунс и Дэвид Линч, ведь все они когда-то работали над дизайном авторских серий фарфора Berdardaud. К слову, русская тема в хрупких шедеврах Bernardaud зазвучала благодаря великому Марку Шагалу. Совместно с внучками Шагала Дом создал не одну грандиозную коллекцию, вдохновленную картинами художника-авангардиста. Новый шедевр Cartier+Bernardaud+Loginoff отвечает всем канонам французского art de vivre — искусства жить.

«Россия становится одним из важнейших направлений развития для нашей компании, так как наши традиции гостеприимства и сервировки стола очень похожи. Дима Логинов создал изящный дизайн чайного сервиза, специально изготовленного для клиентов Cartier в России. Мы рады видеть, что наши изделия высоко ценятся российской публикой», — резюмирует Мишель Бернардо, президент мануфактуры Bernardaud.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+