18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Следующая Венецианская биеннале наполнится «молоком сновидений»

Название 59-й Биеннале современного искусства, которая пройдет в 2022 году, вдохновлено книгой художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон

Детская книга британско-мексиканской художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон (1917–2011) «Молоко сновидений» задала тему 59-й Венецианской биеннале 2022 года. Название главной выставки биеннале и ее тема были объявлены президентом Роберто Чикутто и куратором основного проекта Чечилией Алемани.

Как говорит Алемани, в этой книге «художница описывает волшебный мир, жизнь в котором постоянно переосмысливается через призму воображения, где каждый может измениться, преобразиться, стать кем-то и чем-то другим; выставка отправит нас в путешествие через метаморфозы тела и определения человечности».

В центре внимания биеннале будут три темы: изображение тел и их метаморфозы, отношения людей и технологий, связь между телами и Землей. По словам куратора, идеи, лежащие в основе названия и темы биеннале, взяты из недавних бесед с художниками, в которых постоянно возникали одни и те же вопросы об «определении человеческих изменений» и развивающихся отношениях человечества с другими организмами и планетой.

Каррингтон создала рисунки, которые позже легли в основу книги «Молоко сновидений», в 1950-е годы на стенах своего мексиканского дома. Весной стало известно, что этот дом-мастерская в Мехико, где художница прожила 65 лет и скончалась в 2011 году, будет открыт для посетителей в качестве музея и исследовательского центра Casa Estudio Leonora Carrington его нынешним владельцем — Национальным автономным университетом Мексики. В доме сохранилось около 8 тыс. подлинных предметов, связанных с жизнью художницы.

59-я Венецианская биеннале должна была состояться в этом году, но из-за пандемии была перенесена на 2022 год (23 апреля — 27 ноября). Сейчас в Венеции идет XVII Архитектурная биеннале.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+