18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Будь осмотрителен, но ничего не бойся

№91
Материал из газеты

«Азбука комиксиста» объединила более сотни интервью с профессионалами комикс-индустрии

Автор книги «Азбука комиксиста» Дмитрий Лященко сам отнюдь не художник и не сценарист, а специалист в области краудсорсинга и организации творческих конкурсов. И в данном случае он воспользовался как раз методом своеобразного «аутсорса» — собрал более сотни интервью с профессионалами комикса из многих стран с целью помочь новичкам. Получилось что-то вроде руководства или самоучителя, только разложенного на множество голосов.

Книга условно разделена на три части: первая посвящена сценарию, вторая — персонажу, третья вобрала в себя как интервью, так и практические упражнения. В основном интервьюер задавал собеседникам одинаковые или очень похожие вопросы, которые казались ему наиболее важными для целевой аудитории: с чего начать? каких ошибок избегать? как выжить в индустрии комикса? Последний вопрос автор задавал с нескрываемым пристрастием: предыдущая книга Дмитрия Лященко так и называлась — «Как выжить в индустрии комикса».

А выжить в ней непросто. Например, Алекс де Кампи, наиболее известная как автор комикса «Арчи против Хищника», говорит о нестабильности этой индустрии: «Удручающая реальность такова, что написание комиксов, вероятно, никогда не будет вашей основной работой». Она советует не зацикливаться на неудачном опыте и взять за привычку доводить все проекты до конца. Заодно сценаристка рекомендует начинающим не избавляться от сентиментальности, а, наоборот, строить свои истории на эмоции.

Чак Би Би — художник, иллюстратор, дизайнер; его работы публиковались в известных издательствах вроде Marvel Comics и Boom!Entertainment. Он, как и многие коллеги, согласен с Алекс де Кампи. Его совет — не рассчитывать на индустрию, делать комиксы в собственное удовольствие, а зарабатывать на жизнь другими способами. По поводу создания персонажей Чак советует: «Убедитесь, что герои выглядят по-разному».

Джефф Паркер, американский сценарист, работавший над персонажами Marvel и DC, считает, что главнейшая черта для художника или автора комиксов — это способность адаптироваться и уметь применять свои навыки в разных сферах.

Практические задания рождаются прямо из интервью. Кэрол Лей, независимый комиксист, предлагает для тренировки копировать чужих персонажей. Упомянутый Джефф Паркер просит подготовить описание и реплики одного персонажа так, чтобы представить их в одном кадре, а Мэтт Мэдден, американский автор и художник комиксов, вообще делится собственной системой работы.

Дмитрию Лященко стоит отдать должное: в книге подобралась компания интереснейших персон — и хорошо известных поклонникам жанра, и совсем неожиданных. Удобно, что к каждому герою прилагается ссылка, перейдя по которой, получаешь возможность изучить досье полюбившегося комиксиста. После каждого интервью автор книги составляет чек-лист, где выделены ключевые идеи и советы. Получается, что, хотя читателей и пугают тем, что пробиться в индустрию комикса практически нереально, те же люди призывают полюбить свое дело, своих персонажей и их истории. И никогда не сдаваться!
 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+