18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лаборатория чудес

№92
Материал из газеты

Джованна Энгельберт, креативный директор Swarovski, рассказала о новой концепции развития бренда, который с ее приходом изменился до неузнаваемости

Новая рекламная кампания и концепция развития бренда в целом по-настоящему восхищают и удивляют. Но действительно ли были необходимы столь кардинальные перемены для одной из старейших компаний Европы?

Спасибо! Для меня большая честь работать в компании с такой богатой историей и сильной ДНК. Здесь так много источников вдохновения, которые в то же время заставляют быть сдержаннее, чтобы не разрушить целостность основополагающих идей бренда. Я называю сегодняшнюю трансформацию Swarovski «революционной эволюцией». Стодвадцатипятилетнее наследие, инновации и мастерство — вот что привело нас сюда сегодня. Бренд развивается, становится все более современным и приспосабливается к духу времени. Но просмотр первых набросков и эскизов Даниеля Сваровски был для меня абсолютным вдохновением, открытием магии его ранних изобретений. Понимание силы его мечты движет и мной. Это тот путь, по которому мы будем следовать, чтобы продвигать Swarovski вперед.

Вы сами создаете эскизы украшений?

Да, но, конечно, над коллекциями работает и команда наших экспертов. Важно понимать, что творчество — это мое ядро, основа. Поэтому я наблюдаю за всем, и ни одно украшение, ни одна фигурка или даже визитная карточка не появятся на свет, если я их не видела. 

В современных условиях осуществлять такой контроль действительно довольно сложно, поскольку мы как команда разбросаны по всему миру: я живу и работаю в Стокгольме, дизайн-студия находится в Париже, кристаллы производятся в Ваттенсе. Но я могу положиться на каждого человека в моей команде, и это по-настоящему здорово.

Почему вы решили изменить логотип и переделать знаменитого лебедя?

Лебедь Swarovski, как давний элемент бренда, был переосмыслен через фильтр Wonderlab, нашего воображаемого кристального мира, лежащего в основе новой концепции. 

Мы изменили направление, в котором смотрит лебедь, чтобы лучше ощущать импульс и движение. Мы переосмыслили силуэт лебедя, вернув его к более естественной и упрощенной форме: вытянули шею и подняли крылья — он вот-вот взлетит, — и эти небольшие изменения заряжают энергией наш легендарный символ. 

Лебеди олицетворяют собой вечную любовь. Известный факт, что они однолюбы и всегда придерживаются одной, великой любви. У нашей компании тоже одна большая любовь — наши кристаллы.

«Зажги свою мечту», Wonderlab — этот слоган отсылает к чему-то сказочному. Почему для ребрендинга Swarovski вы выбрали атмосферу волшебства и магии?

Главная идея, лежащая в основе моего видения Swarovski, — это волшебная лаборатория, где встречаются наука и магия. Чудо науки, которое начинается с искры света и превращается в нечто совершенно волшебное. Когда вы смотрите на мир через кристалл, вы начинаете это понимать. Сначала вы видите совершенство материала, затем загипнотизированно погружаетесь в эту магию преломления мира сквозь него. На самом деле все началось с самого Даниеля Сваровски, его инженерных опытов. Ведь идея, даже мечта, о создании «бриллианта для каждой женщины» принадлежит ему. Сияющий кристалл Swarovski и есть воплощение этой мечты. Я рассматриваю его историю как семя Wonderlab. Место, где свет становится отправной точкой, где рождается чудо и где наука встречается с магией самым неожиданным образом.

Когда мы сможем увидеть новые коллекции предметов интерьера Swarovski? Или это направление останется без изменений?

Обещаю, уже скоро. Мы вступаем в новую эру, и я жду не дождусь, когда можно будет показать еще больше того, над чем мы сейчас работаем. Swarovski Home — одна из частей нашей глобальной трансформации, и это направление определенно изменит свой стиль, поскольку мы придерживаемся одного и того же языка дизайна во всех наших коллекциях.

Арт-коллаборации сейчас на пике популярности среди модных и ювелирных брендов. Ждут ли Swarovski подобные проекты?

Искусство и творчество дороги моему сердцу: оба моих родителя занимались искусством, и творчество в том или ином виде всегда было частью моей жизни. В свою очередь, Swarovski имеет долгую историю сотрудничества с деятелями искусства. Так что да, мы будем работать с художниками и другими представителями арт-мира. Признаюсь, я этому невероятно рада. Первый подобный проект, надеюсь, стартует уже этим летом.

Сложно ли сменить направление в индустрии — перейти на сторону бренда?

Совсем нет. Оглядываясь назад, я понимаю, что весь мой опыт сконцентрирован вокруг творчества в разных направлениях. Наконец-то я могу взять все мои знания за последние 20 лет и вложить их в Swarovski. 

Материалы по теме:
Сияй новыми красками
Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+