18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коридор Вазари в Галерее Уффици обновят

№92
Материал из газеты

С 1973 года Галерея Уффици демонстрировала в коридоре Вазари автопортреты художников, среди которых были Рембрандт и Джорджо де Кирико. В 2016 году коридор закрыли по требованиям безопасности и теперь планируют вновь открыть для посетителей

В Галерее Уффици во Флоренции приступили к реновации коридора эпохи Возрождения — этот проект директор музея Айке Шмидт назвал «предостережением от всех форм агрессии, направленной на людей и объекты наследия». Слова директора напоминают о взрыве возле коридора, устроенном мафией в 1993 году, в результате которого погибли люди и пострадали произведения искусства.

Крытый коридор длиной 760 м был построен для Козимо I Медичи по проекту живописца эпохи Возрождения и автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари в 1565 году. Благодаря этой галерее великий герцог мог незаметно перемещаться между палаццо Питти и палаццо Веккьо — своей резиденцией и дворцом правительства. С 1973 года Галерея Уффици демонстрировала в этом коридоре автопортреты художников, среди которых были Рембрандт и Джорджо де Кирико. В 2016 году галерею закрыли по требованиям безопасности.

Реновация, которая обойдется в €10 млн, началась в апреле, а завершиться должна через 11 месяцев. За это время коридор Вазари оснастят современными системами отопления и климат-контроля, будет организован доступ для людей с ограниченными возможностями, появятся лифты, светодиодное освещение и дополнительные эвакуационные выходы. Место прежних автопортретов займут три десятка античных скульптур и фрески XVI века.

Шмидт хочет открыть обновленную галерею 27 мая 2022 года. Дата выбрана не случайно: именно в этот день на Виа деи Джеоргофили в 1993 году взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль. В результате теракта, спланированного мафией, погибло пять человек, включая младенца и девятилетнего ребенка, еще 48 получили ранения. Около четверти картин, висевших в коридоре Вазари, были повреждены осколками и огнем. В частности, сильно обгорело «Поклонение пастухов» (1620) Герарда ван Хонтхорста.

«Существует взаимосвязь между насилием над людьми и насилием над культурными объектами, — объяснил Айке Шмидт The Art Newspaper. — Террористы выбрали Уффици, потому что наш музей во всем мире признается жемчужиной итальянского культурного наследия».

Там, где коридор Вазари выходит на улицу деи Джеоргофили, а также над мостом Понте Веккьо установят два мемориала. Первый — с увеличенными фотографиями картин, уничтоженных взрывом; второй — огромные кадры с видами Флоренции, разрушенной отступающими нацистами в 1944 году. 

Второй мемориал почти наверняка вызовет болезненную реакцию, учитывая ту роль, которую Галерея Уффици сыграла в становлении фашистского режима в Италии. Во время визита во Флоренцию в 1938 году Бенито Муссолини вместе с Адольфом Гитлером лично прошелся по коридору Вазари перед посещением музея. К приезду фюрера итальянский диктатор даже распорядился расширить окна коридора, чтобы произвести впечатление на гостя панорамными видами реки Арно. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+