18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Мона Лиза Хеккинга» продана за €2,9 млн

Прежний владелец Реймонд Хеккинг называл свою «Мону Лизу» подлинником, а луврскую картину — копией

Копия «Моны Лизы» Леонардо да Винчи работы неизвестного художника итальянской школы начала XVII века продана на онлайн-торгах Christie’s в десять раз дороже заявленного эстимейта — за €2,9 млн. «Это безумие, заявил представитель аукционного дома, и абсолютный рекорд для копийного воспроизведения „Джоконды“».

В торгах участвовало 14 покупателей; за последний час ставки выросли с €500 тыс. до €2,4 млн, прежде чем было сделано окончательное предложение.

Речь идет о так называемой The Hekking Mona Lisa, названной по имени одного из ее прошлых владельцев — антиквара Реймонда Хеккинга (1886–1977), который настаивал на том, что именно его картина является подлинником кисти Леонардо да Винчи. Он приобрел работу в 1950-х годах в Ницце всего за £3 и посвятил остаток своей жизни доказательству ее подлинности.

По версии Хеккинга, подлинник действительно находился в Лувре до 1911 года, однако после знаменитой кражи Винченцо Перуджи в парижский музей была возвращена копия, а оригинал попал к нему в руки. Хеккингу удалось добиться подтверждения своей версии у знаменитого искусствоведа Макса Якоба Фридлендера, который, впрочем, тогда был уже достаточно пожилым человеком.

Расцвет славы Хеккинга пришелся на 1960-е годы, когда его картина экспонировалась в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA), чему посвящен документальный фильм, снятый в том же 1963 году.

Копии «Моны Лизы» часто появляются на арт-рынке, но столь высокой планки они не достигали никогда. Так, 31 января 2019 года копия XVII века была продана на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за $1,7 млн. Несколькими месяцами позже этот же аукционный дом продал на парижских торгах еще одну версию XVII века за €552,5 тыс. Эта копия примечательна тем, что в ней, как и в реплике «Джоконды» из Художественного музея Уолтерса в Балтиморе, сохранились по бокам две небольшие колонны, утраченные в луврской картине. Наконец, 25 июня за €162,5 тыс. в Париже на аукционе Christie’s была продана работа XIX века, приписываемая раннему периоду творчества Теодора Шассерио.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+