18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Мона Лиза Хеккинга» продана за €2,9 млн

Прежний владелец Реймонд Хеккинг называл свою «Мону Лизу» подлинником, а луврскую картину — копией

Копия «Моны Лизы» Леонардо да Винчи работы неизвестного художника итальянской школы начала XVII века продана на онлайн-торгах Christie’s в десять раз дороже заявленного эстимейта — за €2,9 млн. «Это безумие, заявил представитель аукционного дома, и абсолютный рекорд для копийного воспроизведения „Джоконды“».

В торгах участвовало 14 покупателей; за последний час ставки выросли с €500 тыс. до €2,4 млн, прежде чем было сделано окончательное предложение.

Речь идет о так называемой The Hekking Mona Lisa, названной по имени одного из ее прошлых владельцев — антиквара Реймонда Хеккинга (1886–1977), который настаивал на том, что именно его картина является подлинником кисти Леонардо да Винчи. Он приобрел работу в 1950-х годах в Ницце всего за £3 и посвятил остаток своей жизни доказательству ее подлинности.

По версии Хеккинга, подлинник действительно находился в Лувре до 1911 года, однако после знаменитой кражи Винченцо Перуджи в парижский музей была возвращена копия, а оригинал попал к нему в руки. Хеккингу удалось добиться подтверждения своей версии у знаменитого искусствоведа Макса Якоба Фридлендера, который, впрочем, тогда был уже достаточно пожилым человеком.

Расцвет славы Хеккинга пришелся на 1960-е годы, когда его картина экспонировалась в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA), чему посвящен документальный фильм, снятый в том же 1963 году.

Копии «Моны Лизы» часто появляются на арт-рынке, но столь высокой планки они не достигали никогда. Так, 31 января 2019 года копия XVII века была продана на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за $1,7 млн. Несколькими месяцами позже этот же аукционный дом продал на парижских торгах еще одну версию XVII века за €552,5 тыс. Эта копия примечательна тем, что в ней, как и в реплике «Джоконды» из Художественного музея Уолтерса в Балтиморе, сохранились по бокам две небольшие колонны, утраченные в луврской картине. Наконец, 25 июня за €162,5 тыс. в Париже на аукционе Christie’s была продана работа XIX века, приписываемая раннему периоду творчества Теодора Шассерио.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+