18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Всевидящее око

Один из древнейших в мировой истории символов в ювелирной интерпретации бренда Maximilian Silver Label

Бренд серебряных украшений Maximilian Silver Label представил новую коллекцию «С широко закрытыми глазами», предлагая своим поклонникам утонченную игру в ассоциации благодаря необычному центральному элементу серии — сверкающему резному глазу.

Знатоки древних цивилизаций угадают в нем «уджат» — так древние египтяне называли священный амулет в виде ока бога Гора, которого он лишился во время схватки с повелителем песчаных бурь Сетом. Защитные функции изображению глаза приписывают и турки. У них популярен соответствующий оберег «назар» — синяя капля с концентрическими кругами и черным зрачком в центре. В России он больше известен как «глаз Фатимы», хотя и не имеет никакой связи с исламом, где такого рода мистические предметы не поощряются. Любителям флера таинственности и легких намеков на оккультизм глаз, конечно, напомнит масонскую Лучезарную дельту со Всевидящим оком в центре. Вольные каменщики так символически показывали Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за их высоконравственной деятельностью на благо человечества. 

Если спуститься с небес эзотерики на землю популярной культуры, то тут тоже найдется повод для дискуссий. Коллекция получила название в честь последнего фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», в котором, к слову, мистики и загадочных ритуалов тоже более чем достаточно. А вот фанаты легендариума Джона Рональда Руэла Толкина увидят, скорее, отсылку к оку Саурона — символу власти темного владыки Мордора. Это один из самых ярких образов знаменитой трилогии. Гигантским огненным глазом, парящим над крепостью Барад-дур, мрачный властелин искал кольцо всевластья по всему Средиземью. В этом случае, кстати, украшение на палец — беспроигрышное суперкомбо для толкинистов.

В истории ювелирного искусства изображение глаза тоже далеко не редкость. Уже викторианские золотых дел мастера и художники-миниатюристы поставили на поток производство украшения lover’s eye — точное изображение глаза любимого человека в драгоценной оправе, которое предпочитали заказывать пары. След причудливой традиции виднеется и в XX веке: безумец от искусства Сальвадор Дали создал брошь-часы в виде глаза как знак любви к своей ненаглядной Гале. Список можно продолжать бесконечно. В любом случае вариантов, в какое фантазийное путешествие интерпретаций отправиться с помощью роскошного украшения-портала, предостаточно. 

Про злободневное, наболевшее настоящее дизайнеры тоже не забыли. Из некоторых глаз выкатываются драгоценные слезы как знак потерь, связанных с пандемией. Резные камни для коллекции создавали в предыдущий пиковый период — весной и летом 2020 года.

Прозвучала в проекте и насколько важная, настолько и модная тема экологии. В дело принципиально пошли только искусственно выращенные камни. Таким жестом создатели подтверждают осведомленность об этичном отношении к природным ресурсам. Основатели бренда, братья Максим и Денис Арциновичи, давно известны своей меценатской и просветительской деятельностью в этой области. Они организуют тематические выставки в музеях, поддерживают российских художников-камнерезов, проводят профильные лекции, сотрудничают с Минералогическим музеем им. Ферсмана, а недавно выпустили книгу о современном камнерезном искусстве в России «Пост-Фаберже-2020».

Все глаза в новой коллекции вырезаны из кварца и разных его видов и вставлены в элегантные серебряные оправы. Для нежного образа подойдут украшения, выполненные в прозрачном хрустале, голубом и лавандовом кварце. А за яркие акценты отвечают кольца и подвески насыщенных цветов из фиолетового аметиста, лилово-розового аметрина и лимонно-желтого цитрина. Какой бы вариант ни приглянулся будущей владелице, она получит не только произведение камнерезно-ювелирного искусства, но и символ, значение которого можно выбирать по настроению. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+