18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Всевидящее око

Один из древнейших в мировой истории символов в ювелирной интерпретации бренда Maximilian Silver Label

Бренд серебряных украшений Maximilian Silver Label представил новую коллекцию «С широко закрытыми глазами», предлагая своим поклонникам утонченную игру в ассоциации благодаря необычному центральному элементу серии — сверкающему резному глазу.

Знатоки древних цивилизаций угадают в нем «уджат» — так древние египтяне называли священный амулет в виде ока бога Гора, которого он лишился во время схватки с повелителем песчаных бурь Сетом. Защитные функции изображению глаза приписывают и турки. У них популярен соответствующий оберег «назар» — синяя капля с концентрическими кругами и черным зрачком в центре. В России он больше известен как «глаз Фатимы», хотя и не имеет никакой связи с исламом, где такого рода мистические предметы не поощряются. Любителям флера таинственности и легких намеков на оккультизм глаз, конечно, напомнит масонскую Лучезарную дельту со Всевидящим оком в центре. Вольные каменщики так символически показывали Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за их высоконравственной деятельностью на благо человечества. 

Если спуститься с небес эзотерики на землю популярной культуры, то тут тоже найдется повод для дискуссий. Коллекция получила название в честь последнего фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», в котором, к слову, мистики и загадочных ритуалов тоже более чем достаточно. А вот фанаты легендариума Джона Рональда Руэла Толкина увидят, скорее, отсылку к оку Саурона — символу власти темного владыки Мордора. Это один из самых ярких образов знаменитой трилогии. Гигантским огненным глазом, парящим над крепостью Барад-дур, мрачный властелин искал кольцо всевластья по всему Средиземью. В этом случае, кстати, украшение на палец — беспроигрышное суперкомбо для толкинистов.

В истории ювелирного искусства изображение глаза тоже далеко не редкость. Уже викторианские золотых дел мастера и художники-миниатюристы поставили на поток производство украшения lover’s eye — точное изображение глаза любимого человека в драгоценной оправе, которое предпочитали заказывать пары. След причудливой традиции виднеется и в XX веке: безумец от искусства Сальвадор Дали создал брошь-часы в виде глаза как знак любви к своей ненаглядной Гале. Список можно продолжать бесконечно. В любом случае вариантов, в какое фантазийное путешествие интерпретаций отправиться с помощью роскошного украшения-портала, предостаточно. 

Про злободневное, наболевшее настоящее дизайнеры тоже не забыли. Из некоторых глаз выкатываются драгоценные слезы как знак потерь, связанных с пандемией. Резные камни для коллекции создавали в предыдущий пиковый период — весной и летом 2020 года.

Прозвучала в проекте и насколько важная, настолько и модная тема экологии. В дело принципиально пошли только искусственно выращенные камни. Таким жестом создатели подтверждают осведомленность об этичном отношении к природным ресурсам. Основатели бренда, братья Максим и Денис Арциновичи, давно известны своей меценатской и просветительской деятельностью в этой области. Они организуют тематические выставки в музеях, поддерживают российских художников-камнерезов, проводят профильные лекции, сотрудничают с Минералогическим музеем им. Ферсмана, а недавно выпустили книгу о современном камнерезном искусстве в России «Пост-Фаберже-2020».

Все глаза в новой коллекции вырезаны из кварца и разных его видов и вставлены в элегантные серебряные оправы. Для нежного образа подойдут украшения, выполненные в прозрачном хрустале, голубом и лавандовом кварце. А за яркие акценты отвечают кольца и подвески насыщенных цветов из фиолетового аметиста, лилово-розового аметрина и лимонно-желтого цитрина. Какой бы вариант ни приглянулся будущей владелице, она получит не только произведение камнерезно-ювелирного искусства, но и символ, значение которого можно выбирать по настроению. 

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+