$422,1 млн за один вечер собрал в Нью-Йорке аукционный дом Sotheby’s на торгах «Искусство импрессионистов и модернистов». Из 73 выставленных лотов, цена почти каждого из которых превышала $1 млн, продано 58. Лидировали, как и ожидалось, две скульптуры: «Колесница» Альберто Джакометти и «Голова» Амедео Модильяни.
«Колесница» едва превысила свой и так, надо признать, грандиозный эстимейт в $100 млн и ушла к анонимному покупателю за $100,965 млн (это с учетом процентов аукционного дома, то есть молоток в зале торгов ударил на меньшей сумме), что заставляет предположить, что на нее распространялись «гарантии третьих лиц», то есть группа людей (обычно это дилеры, которые действуют вскладчину) заранее пообещала аукционному дому купить предмет по минимально возможной цене.
Зато за «Голову» разгорелся торг. Как ориентировочная была обозначена цена в $45 млн, а итог достиг $70,725 млн. «Голова» стала самым дорогим произведением Модильяни, когда-либо проданным на торгах, даже дороже его живописи. Ее покупатель полностью анонимен.
Зато о том, кто приобрел натюрморт Винсента Ван Гога «Ромашки и маки», подняв цену на него до $61,765 млн против предварительных $30–50 млн, известно, что это «частный коллекционер из Азии». Полотно Клода Моне «Алиса Ошеде в саду» ушло в рамках эстимейта — за $33,765 млн — к частному коллекционеру из США.