18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Самый большой в истории Sotheby’s аукцион импрессионистов и модернистов

$422,1 млн за один вечер собрал в Нью-Йорке аукционный дом Sotheby’s на торгах «Искусство импрессионистов и модернистов». Из 73 выставленных лотов, цена почти каждого из которых превышала $1 млн, продано 58. Лидировали, как и ожидалось, две скульптуры: «Колесница» Альберто Джакометти и «Голова» Амедео Модильяни.


«Колесница» едва превысила свой и так, надо признать, грандиозный эстимейт в $100 млн и ушла к анонимному покупателю за $100,965 млн (это с учетом процентов аукционного дома, то есть молоток в зале торгов ударил на меньшей сумме), что заставляет предположить, что на нее распространялись «гарантии третьих лиц», то есть группа людей (обычно это дилеры, которые действуют вскладчину) заранее пообещала аукционному дому купить предмет по минимально возможной цене.


Зато за «Голову» разгорелся торг. Как ориентировочная была обозначена цена в $45 млн, а итог достиг $70,725 млн. «Голова» стала самым дорогим произведением Модильяни, когда-либо проданным на торгах, даже дороже его живописи. Ее покупатель полностью анонимен.


Зато о том, кто приобрел натюрморт Винсента Ван Гога «Ромашки и маки», подняв цену на него до $61,765 млн против предварительных $30–50 млн, известно, что это «частный коллекционер из Азии». Полотно Клода Моне «Алиса Ошеде в саду» ушло в рамках эстимейта — за $33,765 млн — к частному коллекционеру из США.


Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+