18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что нам стоит виртуальный музей построить

Виртуальное продолжение противостояния Эрмитажа и ГМИИ им. Пушкина.

Похоже, как и в споре президента Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой с Эрмитажем по поводу судьбы картин из ликвидированного в 1948 году Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), так и в призванном заменить, по мысли Минкульта, этот утраченный музей виртуальном проекте простых решений найти не удастся. Масштабный портал, который в конце года предполагается представить высшему руководству страны, создается параллельно с фильмом, где «главная роль» будет отдана Ирине Александровне. Структура сайта должна включать развернутую художественную и историческую хронологию, от дореволюционных времен к эпохе ГМНЗИ и затем вплоть до современности, описания произведений искусства, каталог собрания ликвидированного музея и трехмерные реконструкции некоторых его залов. Курирует и координирует работу РОСИЗО, дизайн сайта разработала «Мастерская» Димы Барбанеля. Но на прошедшем 6 октября совещании под председательством замминистра культуры Елены Миловзоровой мнения разработчиков содержания проекта снова разошлись. Хранитель эрмитажного собрания новой французской живописи Альберт Костеневич настаивал на ведущей роли пространных описаний произведений искусства; такой приоритет понятен, ведь за объемистыми текстами о шедеврах идея возрождения ГМНЗИ уходит на второй план. Представители ГМИИ под предводительством самой Антоновой, напротив, по-прежнему хотят видеть главным героем проекта «репрессированный» московский музей и не желают уступать Эрмитажу. Пока не вполне ясно, получится ли примирить эти точки зрения, ведь представить их на сайте одновременно и параллельно довольно сложно.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+