Виртуальное продолжение противостояния Эрмитажа и ГМИИ им. Пушкина.
Похоже, как и в споре президента Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой с Эрмитажем по поводу судьбы картин из ликвидированного в 1948 году Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), так и в призванном заменить, по мысли Минкульта, этот утраченный музей виртуальном проекте простых решений найти не удастся. Масштабный портал, который в конце года предполагается представить высшему руководству страны, создается параллельно с фильмом, где «главная роль» будет отдана Ирине Александровне. Структура сайта должна включать развернутую художественную и историческую хронологию, от дореволюционных времен к эпохе ГМНЗИ и затем вплоть до современности, описания произведений искусства, каталог собрания ликвидированного музея и трехмерные реконструкции некоторых его залов. Курирует и координирует работу РОСИЗО, дизайн сайта разработала «Мастерская» Димы Барбанеля. Но на прошедшем 6 октября совещании под председательством замминистра культуры Елены Миловзоровой мнения разработчиков содержания проекта снова разошлись. Хранитель эрмитажного собрания новой французской живописи Альберт Костеневич настаивал на ведущей роли пространных описаний произведений искусства; такой приоритет понятен, ведь за объемистыми текстами о шедеврах идея возрождения ГМНЗИ уходит на второй план. Представители ГМИИ под предводительством самой Антоновой, напротив, по-прежнему хотят видеть главным героем проекта «репрессированный» московский музей и не желают уступать Эрмитажу. Пока не вполне ясно, получится ли примирить эти точки зрения, ведь представить их на сайте одновременно и параллельно довольно сложно.