18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художник из Урбино, первый после Тинторетто и Рафаэля

«Если не считать Тинторетто, Бароччи был самым значительным итальянским художником второй половины XVI столетия», — писал об этом мастере один из крупнейших знатоков классического итальянского искусства Макс Дворжак. Федерико Бароччи (1535–1612) родился в Урбино, на родине Рафаэля, несомненно, оказавшего на него влияние: чтобы познакомиться с творчеством своего гениального земляка, в 1550 году Федерико специально поехал в Рим. Второй раз он оказался в папской столице в 1561 году, получив заказ на роспись потолка летнего Бельведера папы Пия IV в Ватиканских садах. Незаурядный талант провинциального живописца не остался незамеченным: у Бароччи появились не только влиятельные заказчики, но и враги. В 1564 году он неожиданно тяжело заболел, возможно, отравленный завистниками (художник пишет об этом в своих письмах). Бароччи возвращается в Урбино, где только через четыре года вновь берется за кисть. Но уже до конца своих дней ведет уединенный образ жизни, так и не оправившись от болезни и страдая от внезапных приступов меланхолии. Всю оставшуюся жизнь Бароччи пишет на заказ религиозные композиции для церквей, в которых просматривается влияние Тинторетто и Корреджо, и иногда портреты. На выставке в Лондоне можно увидеть его лучшие алтарные композиции, в том числе знаменитые Погребение из Сенигаллии и Тайную вечерю из кафедрального собора в Урбино. Всего представлено 14 алтарных образов и картин на религиозные сюжеты с характерной для мастера диагональной пространственной динамикой, необычными светотеневыми эффектами и колоризмом, который сам Бароччи называл «концертом красок» и в чем у урбинского мастера вряд ли были конкуренты среди современников. Именно насыщенный глубокий цвет придает нечто ирреальное его образам. Известно, что Бароччи даже намечал пастелью цветовые тона будущей картины и был одним из первых художников своего времени, всерьез увлекшихся этой техникой. Четыре великолепных по свободе письма и психологической глубине портрета кисти Бароччи в экспозиции свидетельствуют и о цепкости его глаза к натуре. Об этом же говорят его эскизы и рисунки с натуры, выставленные рядом с живописью. Рисование было настоящей страстью Бароччи — каждую из его картин предваряло множество виртуозных подготовительных набросков. Возможно, именно поэтому религиозные сюжеты в интерпретации мастера обретали ту необычайную живость и эмоциональность, которые притягивают зрителя и сегодня.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+