18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Первая порция коллекции Меллонов ушла за $158,7 млн

Вечером 10 ноября в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s прошел первый раунд торгов, на которые выставлено одно из самых знаменитых и крупных собраний ХХ века — коллекция Рэйчел Ламберт Меллон, вдовы миллиардера и мецената Пола Меллона, скончавшейся в марте этого года на 103-м году жизни. На вчерашние торги были отобраны самые выдающиеся произведения изобразительного искусства, проданные в итоге все до единого, а цены, взлетавшие над верхними эстимейтами до $39 млн, превзошли ожидания, достигнув в сумме $158,7 млн. Торги проходили бурно: из зала и по телефонам поступали предложения из 32 стран с четырех континентов. Покупатели сражались за такие вещи, как мебель работы Диего Джакометти, брата легендарного художника и скульптора Альберто Джакометти (бронзовый столик продан за $1,7 млн), редкие экземпляры графики Жоржа СераЖенщина, держащая букет», подаренная Меллоном супруге на Рождество в 1956 году, ушла с молотка за $5,3 млн) и работы знаменитого американца Уинслоу Хомера. Десятку наиболее успешно проданных возглавили основные лоты аукциона — произведения Марка Ротко, находившиеся в собрании четы Меллон более 40 лет («Без названия», 1970, $39,9 млн, эстимейт $15–20 млн; «Без названия» («Желтый, оранжевый, желтый, светло-оранжевый»), 1955, $36,5 млн, эстимейт $20–30 млн), а также известного абстракциониста Ричарда Дибенкорна («Океан-парк № 89», $9,6 млн, эстимейт $8–12 млн; «Океан-парк № 50», $8,2 млн, эстимейт $7–9 млн).

Пол Меллон был единственным сыном и наследником американского миллиардера Эндрю Меллона, который занимал пост министра финансов США при президентах Гардинге, Кулидже и Гувере. В 1948 году Пол женился на близкой подруге Жаклин Кеннеди Рэйчел Ламберт, обустроившей знаменитый Розовый сад в Белом доме. За свою долгую жизнь чета Меллон передала сотни произведений искусства государственным музеям, в частности вашингтонской Национальной художественной галерее, основанной в 1937 году отцом мецената.

Представители американского Sotheby’s признаются, что с предвкушением ждут последующих серий продаж коллекции Меллонов, а именно: ювелирных украшений и предметов старины (20–21 ноября) и предметов интерьера (21–23 ноября).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+