18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самые сложные часы проданы за $23,9 млн

Глава международного часового департамента аукционного дома Sothebys Тим Борн и его председатель Дарин Шниппер признали результаты аукциона в Женеве 11 ноября блестящими. Главным лотом этих торгов стали знаменитые среди коллекционеров Henry Graves Supercomplication — самые сложные из когда-либо созданных человеком и самые дорогие в мире часы, выполненные фирмой Patek Philippe в 1933 году. Известные на рынке как «священный Грааль» среди часов, Henry Graves были проданы анониму за 23,2 млн швейцарских франков ($23,9 млн), что более чем в два раза превысило установленный ими же в 1999 году мировой рекорд цен. Это громкое появление на рынке спустя 15 лет совпало с 175-летием фирмы Patek Philippe, что, по словам Тима Борна, воспринимается как «дань восхищения гением швейцарских мастеров» и стало кульминацией карьеры самого руководителя часового департамента Sothebys.

В 1925 году фирма Patek Philippe получила от известного нью-йоркского банкира Генри Грэйвса (1868–1953) заказ на создание за 60 тыс. швейцарских марок карманных часов с самым сложным в истории механизмом. Получившиеся спустя три года исследований и пять лет усилий лучших мастеров своего времени, уникальные часы с корпусом из золота 999 пробы и весом в полкило повторяют циферблат часов Вестминстера. Среди других особенностей — календарь, указатель фаз Луны, хронограф с точностью измерения до сотых долей секунды, указатель астрономического времени. Помимо этого, часы показывают время заката и рассвета, а также ночное небо Нью-Йорка. Выполняя в общей сложности 24 функции, часы Грэйвса закрепили за собой титул шедевра часового мастерства на 56 лет, пока на смену им не пришли часы, изготовленные с помощью компьютерных технологий.

По мнению представителей аукционного дома, в целом торги «важными часами» 11 ноября прошли успешно: было реализовано почти 70% лотов, что позволило в сумме собрать 31,6 млн швейцарских франков ($32,5 млн).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+