18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самый дорогой сапфир и бриллиантовая брошь императрицы

Вечером 11 ноября в Женеве Christie’s провел самый успешный в истории аукцион ювелирных украшений, собрав рекордную сумму в 147 млн швейцарских франков ($152,9 млн). Было продано 89% лотов и установлен мировой рекорд цен на сапфир: бриллиантовое ожерелье с синим камнем в 392 карата, предварительно оцененное в 6,6–9,5 млн швейцарских франков ($6,7–9,9 млн), ушло за 16,9 млн швейцарских франков ($17,6 млн). По легенде, это украшение в 1937 году должно было стать подарком королеве Елизавете, урожденной леди Боуз-Лайон, супруге британского монарха Георга VI, в день коронации, но драгоценность исчезла, и никто не знал о местонахождении ожерелья в течение 35 лет, пока оно не попало к швейцарскому торговцу ювелирными камнями Теодору Горовицу.

По словам главы ювелирного отделения Christie’s Рахула Кадакия, на аукционе было зарегистрировано свыше 600 человек из более чем 30 стран. «Мы невероятно гордимся рекордной ценой, за которую было продано ожерелье с сапфиром, и тем, как высоко был оценен золотой браслет со вставками из бриллиантов и зеленого граната Parrot Tulip от JAR. Он ушел за 3,5 млн швейцарских франков ($3,6 млн) при эстимейте 190–290 тыс. швейцарских франков ($197,6–301,6 тыс.), став вторым по стоимости украшением этой фирмы», — признается Кадакия.

Главным лотом аукциона была заявлена бриллиантовая брошь «Листья смородины» императрицы Евгении, супруги Наполеона III, предварительная стоимость которой оценивалась в 1,9–2,9 млн швейцарских франков ($2–3 млн). Брошь была частью одного из самых роскошных ювелирных гарнитуров XIX века, изготовленного братьями Бапст по заказу императрицы в 1855 году. В те времена драгоценности французской короны считались одним из крупнейших в мире собраний ювелирных изделий, однако до наших дней в первоначальном виде дошли лишь единицы. «Появление на торгах украшения с такой историей — это поистине знаковое событие», — заявили представители аукционного дома. Последний раз брошь выставлялась на продажу 125 лет назад, а 11 ноября этого года в Женеве была продана за 2,2 млн швейцарских франков ($2,3 млн).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+