Так сложилось, что уроженец Венеции, ведутист Бернардо Беллотто (1722–1780) больше известен как Каналетто. Дело в том, что он сам для успешности своей карьеры решил подписываться фамилией своего знаменитого дяди, Джованни Антонио Каналетто (1697–1768), тем самым вызвав в дальнейшем путаницу в атрибуции их работ, особенно видов Венеции. К тому же первое время, до того как покинуть Италию, Беллотто находился под влиянием живописи своего дяди, но впоследствии отошел от нее.
Заказчики у них тоже были разные. Каналетто ориентировался в основном на английскую знать, французских и немецких аристократов и богатых буржуа, совершавших модные в XVIII веке гранд-туры. Беллотто всю свою жизнь был придворным художником.
В 1747 году курфюрст Саксонии и король Польши Фридрих Август II пригласил Беллотто в Дрезден. Спустя год он оставил венецианца при дворе, назначив ему самое высокое жалование, когда-либо выплачивавшееся придворному художнику. Беллотто писал виды Дрездена, большие панорамы с дворцами курфюрста, живописные окрестности города.
Но удача закончилась, когда началась Семилетняя война и пруссаки оккупировали и разрушили город. Тогда саксонская правительница Мария-Жозефина предложила художнику перебраться в Вену, где он прожил с 1758 по 1860 год, а затем по ее рекомендации отправился в Мюнхен. Недавно отреставрированные два вида Нимфенбургского замка в Баварии (оба — 1761), написанные по заказу курфюрста Баварии Максимилиана III, — в центре этой выставки, включающей 65 картин, рисунков и гравюр Беллотто.
Однако через год, после безуспешной попытки вновь найти работу в Дрездене, художник ненадолго отправляется даже в Россию, но, не найдя пристанища и здесь, в 1768 году останавливается в Варшаве. Избранный после кончины Августа III королем Станислав II назначает его придворным художником. В Варшаве Беллотто и умер в возрасте 58 лет. Кстати, его виды польской столицы настолько скрупулезно точны в изображении площадей, улиц и даже декора церквей и зданий, что, восстанавливая после Второй мировой войны исторический центр города, реставраторы пользовались ими как надежной подсказкой.