18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Приключения итальянца в Восточной Европе

Так сложилось, что уроженец Венеции, ведутист Бернардо Беллотто (1722–1780) больше известен как Каналетто. Дело в том, что он сам для успешности своей карьеры решил подписываться фамилией своего знаменитого дяди, Джованни Антонио Каналетто (1697–1768), тем самым вызвав в дальнейшем путаницу в атрибуции их работ, особенно видов Венеции. К тому же первое время, до того как покинуть Италию, Беллотто находился под влиянием живописи своего дяди, но впоследствии отошел от нее.

Заказчики у них тоже были разные. Каналетто ориентировался в основном на английскую знать, французских и немецких аристократов и богатых буржуа, совершавших модные в XVIII веке гранд-туры. Беллотто всю свою жизнь был придворным художником.

В 1747 году курфюрст Саксонии и король Польши Фридрих Август II пригласил Беллотто в Дрезден. Спустя год он оставил венецианца при дворе, назначив ему самое высокое жалование, когда-либо выплачивавшееся придворному художнику. Беллотто писал виды Дрездена, большие панорамы с дворцами курфюрста, живописные окрестности города.

Но удача закончилась, когда началась Семилетняя война и пруссаки оккупировали и разрушили город. Тогда саксонская правительница Мария-Жозефина предложила художнику перебраться в Вену, где он прожил с 1758 по 1860 год, а затем по ее рекомендации отправился в Мюнхен. Недавно отреставрированные два вида Нимфенбургского замка в Баварии (оба — 1761), написанные по заказу курфюрста Баварии Максимилиана III, — в центре этой выставки, включающей 65 картин, рисунков и гравюр Беллотто.

Однако через год, после безуспешной попытки вновь найти работу в Дрездене, художник ненадолго отправляется даже в Россию, но, не найдя пристанища и здесь, в 1768 году останавливается в Варшаве. Избранный после кончины Августа III королем Станислав II назначает его придворным художником. В Варшаве Беллотто и умер в возрасте 58 лет. Кстати, его виды польской столицы настолько скрупулезно точны в изображении площадей, улиц и даже декора церквей и зданий, что, восстанавливая после Второй мировой войны исторический центр города, реставраторы пользовались ими как надежной подсказкой.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+