18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Только кубисты. Первыми именами

№28
Материал из газеты

Наследник косметической компании передаст Метрополитен-музею 80 произведений Пикассо, Брака, Хуана Гриса и других знаковых для начала ХХ века мастеров. Но сначала их решили показать на выставке там же в музее

«Картина не считалась законченной, пока мы оба не почувствовали, что это так», — рассказывал Пикассо о 1910-х годах, когда вместе с Браком они придумали кубизм. А как только этикетки, куски газеты и другие случайные материалы вместе с живописью оказывались на холсте, тут же появлялся арт-дилер Даниель-Анри Канвайлер, чтобы продать очередную их работу в своей парижской галерее, с наглостью молодости уверяя своих клиентов, что однажды это будет висеть в Лувре. Теперь же, благодаря Леонарду Лаудеру, коллекционеру и экс-главе косметической компании Estée Lauder, такие знаковые для кубизма работы, как Деревья в Эстаке (1908) Брака, будут висеть в Метрополитен-музее. Выставленная впервые коллекция Лаудера — 80 картин, коллажей, рисунков и скульптур Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Хуана Гриса, Фернана Леже — после перейдет в собственность музея. Лаудер, собиравший ее около 30 лет, заявил о своем решении год назад. Тогда же было решено предварительно сделать выставку. Над ней работали куратор Метрополитен-музея Ребекка Рейбинау и куратор коллекции Лаудера Эмили Браун.

Рейбинау признается, что одним из самых неожиданных открытий в ходе подготовки выставки для нее стал юмор кубистов, особенно у Гриса. Он был буквально одержим Фантомасом — неуловимым преступником в маске, придуманным двумя французскими литераторами в 1911 году. В качестве примера этого увлечения куратор приводит коллаж Гриса Мужчина в кафе (1914) с изображением темной фигуры, спрятавшейся за газетой с заголовками статей о преступлениях.

Жизнь кубистов и их дилера радикально изменилась в августе 1914 года. Французы Брак и Леже ушли на фронт, Пикассо и Грис остались в Париже, а Канвайлер, на тот момент подданный Германии, вынужден был покинуть Францию. Его галерею конфисковали, а картины выставили на аукцион. Вернувшись в 1920 году в Париж, он попытался остановить распродажу, но безрезультатно. Один из натюрмортов Брака на выставке — Бутылка рома (1914) — еще хранит приклеенный к холсту номер лота с торгов в аукционном доме Drouot.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+