18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Интервью

Карин Хиндсбо: «Я хочу, чтобы мы в Тейт Модерн не боялись рисковать»
Интервью
Карин Хиндсбо: «Я хочу, чтобы мы в Тейт Модерн не боялись рисковать»
Наша героиня возглавляет музей всего год, но курс уже задан: она хочет сделать его максимально передовым. Еще в ее планах — увеличить ежегодную посещаемость до 6 млн человек и подготовить фестиваль к 25-летию Тейт Модерн в следующем году
20.11.2024
Василий Церетели: «Мы каждый месяц открываем новое имя»
Интервью
Василий Церетели: «Мы каждый месяц открываем новое имя»
Василий Церетели, исполнительный директор МMОMA, вице-президент Российской академии художеств, рассказывает о том, как с нуля сделать музей и за 25 лет превратить его в мощное художественное хозяйство с разными направлениями и пространствами
18.11.2024
Анастасия Волкова: «Изначально мы задумывали галерею для молодых художников, но в итоге много сотрудничаем и с хорошо известными авторами»
Интервью
Анастасия Волкова: «Изначально мы задумывали галерею для молодых художников, но в итоге много сотрудничаем и с хорошо известными авторами»
Основательница московской SISTEMA GALLERY рассказывает о том, какой путь прошла галерея за два года с момента основания
13.11.2024
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Интервью
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Легендарный Франциско Инфанте вместе с сыном Платоном, также художником, раскрывает смыслы и подоплеку грандиозного проекта «Небесные артефакты» для Дома культуры «ГЭС-2»
12.11.2024
Аристарх Чернышев: «Создавая работы, пользуюсь знаниями, которые получил как инженер-конструктор»
Интервью
Аристарх Чернышев: «Создавая работы, пользуюсь знаниями, которые получил как инженер-конструктор»
В пространстве BoscoVesna идет выставка Аристарха Чернышева «Техноорганика». Мы поговорили с медиахудожником о нейросетях, концепции «естественных технологий» и о том, как изменилось за последние 30 лет отношение российского бизнеса к искусству
28.10.2024
Наталия Толстая: «Важно было преодолеть изолированность от других культурных центров»
Интервью
Наталия Толстая: «Важно было преодолеть изолированность от других культурных центров»
Год назад искусствовед из Москвы Наталия Толстая вступила в должность директора Дальневосточного художественного музея в Хабаровске. Мы расспросили ее о первых шагах на этом посту, региональной специфике и строительстве нового музейного здания
24.10.2024
Алексей Морозов: «Леттеринг в граффити — это новая монументалистика»
Интервью
Алексей Морозов: «Леттеринг в граффити — это новая монументалистика»
Скульптор и живописец, чьи работы в России представляет галерея a-s-t-r-a, рассказал нам о выставке Exodus в Пизе, о корах на сигвеях, медитирующих куросах, Нине Заречной, Харальде Храбром, властелинах времени и прочих обитателях его метавселенной
17.10.2024
Инна Баженова: «Все еще считаю себя „молодым“ коллекционером, хотя прошло уже 20 лет»
Интервью
Инна Баженова: «Все еще считаю себя „молодым“ коллекционером, хотя прошло уже 20 лет»
Московскому фонду In artibus исполняется десять лет, которые он отмечает выставкой знакового для него художника — Владимира Вейсберга. Мы поговорили с основательницей фонда, коллекционером Инной Баженовой
16.10.2024
Нина Гомиашвили: «У любого текстильного произведения, как у Луны, две стороны»
Интервью
Нина Гомиашвили: «У любого текстильного произведения, как у Луны, две стороны»
В фонде Ruarts до 3 ноября продолжается выставка «Нити. Ткань современного искусства». Мы поговорили с куратором Ниной Гомиашвили об истории создания этого проекта и о том контексте, в котором он рождался
14.10.2024
Маргарита Пушкина: «Наша задача — сделать так, чтобы русские коллекционеры ценили и покупали русское искусство»
Арт-рынок
Маргарита Пушкина: «Наша задача — сделать так, чтобы русские коллекционеры ценили и покупали русское искусство»
В преддверии 12-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, которая пройдет с 25 по 27 октября на новой выставочной площадке «Тимирязев Центр», мы поговорили с ее основательницей Маргаритой Пушкиной
10.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Интервью
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Стив Маккуин: «Нам заново пришлось изобретать собственный язык через непосредственность звука и музыки»
Интервью
Стив Маккуин: «Нам заново пришлось изобретать собственный язык через непосредственность звука и музыки»
В своей новой работе — созданной для музея Dia Beacon видеоинсталляции, состоящей из света, цвета и звука, — британский художник и кинорежиссер, обладатель «Оскара» сосредоточился на травмах работорговли и зарождении культуры Черной Атлантики
30.09.2024
Алина Зоря: «Уличные художники всегда экспериментируют»
Интервью
Алина Зоря: «Уличные художники всегда экспериментируют»
Кто такие художники уличной волны? Чем отличаются граффити от мурала, а уличное искусство Архангельска от стрит-арта Екатеринбурга? Какой путь прошел стрит-арт в России? Об этом мы говорили с Алиной Зорей, куратором институции «Стрит-арт хранение»
18.09.2024
Игорь Казаков: «Мы раскрываем для наших клиентов, покупателей, посетителей ГУМа чудесный и увлекательный мир искусства»
Интервью
Игорь Казаков: «Мы раскрываем для наших клиентов, покупателей, посетителей ГУМа чудесный и увлекательный мир искусства»
Руководитель галереи ГУМ-Red-Line в ГУМе и директор BoscoVesna на Новом Арбате делится опытом сотрудничества с художниками и планами создания арт-пространства нового типа, которое могло бы стать таким же популярным, как каток на Красной площади
12.09.2024
Юлий Рыбаков: «Такой подарок Петербургу — страховка сохранности коллекции»
Интервью
Юлий Рыбаков: «Такой подарок Петербургу — страховка сохранности коллекции»
Юлий Рыбаков рассказал, как формировалось собрание коммуны независимых художников «Пушкинская-10» и почему владельцы передали его государственному Музею искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков. Часть коллекции можно видеть на выставке в Манеже
05.09.2024
Михаил Савченко: «Стремимся быть активным игроком в городе и регионе»
Интервью
Михаил Савченко: «Стремимся быть активным игроком в городе и регионе»
Директор недавно открытого филиала Государственной Третьяковской галереи в Самаре — о соотношении музейных блокбастеров и локальной специфики, новом подходе к теме арт-резиденций и «балансе» исторической памяти
04.09.2024
Игорь Корнилов: «Мы хотим показать Чайковского живым человеком»
Интервью
Игорь Корнилов: «Мы хотим показать Чайковского живым человеком»
Директор Музея-заповедника П.И.Чайковского в Клину хранит память о великом композиторе так же трепетно, как это делали ближайшие родственники Чайковского, благодаря которым этот музей и был основан 130 лет назад
26.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
Интервью
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Интервью
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Ксения Макшанцева: «Продюсер должен обладать хорошим воображением»
Интервью
Ксения Макшанцева: «Продюсер должен обладать хорошим воображением»
Генеральный продюсер фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2» рассказала об особенностях своей редкой для художественной сферы профессии: о создании новых работ, необычных материалах и о том, какие вопросы надо задавать художникам и кураторам
12.08.2024
Екатерина Проничева: «У меня возникло желание сделать все, что в моих силах, чтобы принести пользу»
Интервью
Екатерина Проничева: «У меня возникло желание сделать все, что в моих силах, чтобы принести пользу»
Глава одного из крупнейших музеев Золотого кольца России рассказывает о работе, проделанной за два года в этой должности, и преобразованиях, ожидающих Владимиро-Суздальский музей-заповедник
01.08.2024
Кирилл Кондратьев: «Зарайский музей удивляет тех, кого трудно удивить»
Интервью
Кирилл Кондратьев: «Зарайский музей удивляет тех, кого трудно удивить»
Директор музейного комплекса «Зарайский кремль» Кирилл Кондратьев обладает талантом рассказывать истории. В интервью не вошло и четверти из них, но, надеемся, и этого будет достаточно, чтобы прочитать и тут же поехать в Зарайск
30.07.2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+