18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Интервью

«В архитектуре впечатлений не нужно видеть только броскую визуальность»
Интервью
«В архитектуре впечатлений не нужно видеть только броскую визуальность»
Архитектурное бюро Planet9 — ведущий игрок в области экспозиционного дизайна в России — выпустило альбом «Архитектура впечатлений», фолиант весом 3,5 кг. Создатель и руководитель бюро Агния Стерлигова рассказала об этом издательском проекте
20.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Интервью
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Ольга Тобрелутс: «Живопись — очень ревнивая дама»
Интервью
Ольга Тобрелутс: «Живопись — очень ревнивая дама»
К открытию 14 марта большой выставки Ольги Тобрелутс в Фонде культуры «Екатерина» мы поговорили с художницей о том, как в ее творчестве случился поворот от медиа-арта к живописи, а в жизни — от андерграундных вечеринок к уединению в деревне
13.03.2025
Гоша Острецов: «Что такое „современный художник“? Это тот, кто может интеллектуализировать капитал»
Интервью
Гоша Острецов: «Что такое „современный художник“? Это тот, кто может интеллектуализировать капитал»
У Гоши Острецова 12 марта откроется грандиозный персональный проект «Высокое будущее» в ТЦ BoscoVesna. Он рассказал нам, как продвигал себя и других художников и что думает о робототехнике и котиках
10.03.2025
Василий Бычков: «Современное искусство даже более медийное, чем тот же антиквариат»
Интервью
Василий Бычков: «Современное искусство даже более медийное, чем тот же антиквариат»
Лауреат Премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» Василий Бычков, глава компании «Экспо-парк Выставочные проекты», почти четверть века руководивший ЦДХ, ключевая фигура для российского арт-рынка, вспоминает этапы своего большого пути
03.03.2025
Софи Каль: «Все мое творчество посвящено утраченным вещам»
Интервью
Софи Каль: «Все мое творчество посвящено утраченным вещам»
Француженка Софи Каль известна пристальным анализом личной жизни — своей и окружающих. Но она утверждает, что ее работам, в том числе с недавней выставки «Вся жизнь напоказ», в плане откровенности далеко до того, что некоторые выкладывают в соцсетях
26.02.2025
Ольга Таратынова: «Все интерьеры Зубовского флигеля абсолютно разные, и каждый уникален»
Интервью
Ольга Таратынова: «Все интерьеры Зубовского флигеля абсолютно разные, и каждый уникален»
Директор музея-заповедника «Царское Село» рассказала The Art Newspaper Russia о том, чем живут сегодня дворцы, павильоны и парки, расположенные на этой территории, и как развиваются объекты, еще недавно не привлекавшие внимания посетителей
17.02.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер: «Русское искусство — это искусство крайностей»
Интервью
Джон Боулт и Николетта Мислер: «Русское искусство — это искусство крайностей»
Мы расспросили чету искусствоведов, внесшую весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, об опыте стажировок в СССР, встречах со свидетелями художественного процесса начала XX века и перспективах авангардоведения
12.02.2025
Борис Юхананов: «Фрактальный метод работы очень продуктивен и избавляет от стагнации»
Интервью
Борис Юхананов: «Фрактальный метод работы очень продуктивен и избавляет от стагнации»
Электротеатр Станиславский отмечает десятилетие. Мы поговорили с его художественным руководителем, режиссером и теоретиком театра Борисом Юханановым, о том, как появляются синтетические спектакли-проекты и какую роль играют в его театре художники
04.02.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Интервью
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Тигран Мкртычев: «На Востоке время — абсолют»
Интервью
Тигран Мкртычев: «На Востоке время — абсолют»
Российский историк искусства рассказал нам о своем опыте руководства одним из главных музеев Узбекистана — Государственным музеем искусств Каракалпакстана имени И.В.Савицкого, где хранится крупнейшая коллекция русского авангарда за пределами России
21.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Новости
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ник Ильин: «Когда ты спонсор, тебя обожают все директора музеев»
Интервью
Ник Ильин: «Когда ты спонсор, тебя обожают все директора музеев»
Недавно отметил 80-летие Ник Ильин, специалист по международным культурным связям, куратор, издатель. Мы поговорили с ним о витиеватом пути выходца из небогатой эмигрантской семьи в самые высшие круги арт-мира, громких проектах и забавных эпизодах
16.01.2025
KAWS: «Коллекционирование — это еще и отличный способ изучать искусство»
Интервью
KAWS: «Коллекционирование — это еще и отличный способ изучать искусство»
KAWS — псевдоним Брайана Доннелли, известного своими персонажами с глазами-крестиками.
Теперь, когда работы из коллекции художника показывают в Нью-Йорке, мы поговорили о его вкусах и о том, что связывает авторов, творчество которых ему нравится
23.12.2024
Алексей Куклин: «У нас с Белютиным больше отличий, чем сходства, но мышление наше похоже»
Интервью
Алексей Куклин: «У нас с Белютиным больше отличий, чем сходства, но мышление наше похоже»
В Суздале идет выставка «Морской узел». Алексей Куклин рассказал, как в ней соединились его работы с произведениями Элия Белютина. Художники-абстракционисты принадлежат к разным поколениям, но не чужды друг другу: оба исследуют возможности цвета
04.12.2024
Наталья Копанева: «Кунсткамера остается серьезным научным учреждением»
Интервью
Наталья Копанева: «Кунсткамера остается серьезным научным учреждением»
Музей антропологии и этнографии отмечает 310-летие реэкспозицией в старом здании — и еще новосельем: скоро откроется новое здание научно-хранительского центра. Об истории, сегодняшних переменах и планах рассказывает главный хранитель фондов
03.12.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Интервью
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Карин Хиндсбо: «Я хочу, чтобы мы в Тейт Модерн не боялись рисковать»
Интервью
Карин Хиндсбо: «Я хочу, чтобы мы в Тейт Модерн не боялись рисковать»
Наша героиня возглавляет музей всего год, но курс уже задан: она хочет сделать его максимально передовым. Еще в ее планах — увеличить ежегодную посещаемость до 6 млн человек и подготовить фестиваль к 25-летию Тейт Модерн в следующем году
20.11.2024
Василий Церетели: «Мы каждый месяц открываем новое имя»
Интервью
Василий Церетели: «Мы каждый месяц открываем новое имя»
Василий Церетели, исполнительный директор МMОMA, вице-президент Российской академии художеств, рассказывает о том, как с нуля сделать музей и за 25 лет превратить его в мощное художественное хозяйство с разными направлениями и пространствами
18.11.2024
Анастасия Волкова: «Изначально мы задумывали галерею для молодых художников, но в итоге много сотрудничаем и с хорошо известными авторами»
Интервью
Анастасия Волкова: «Изначально мы задумывали галерею для молодых художников, но в итоге много сотрудничаем и с хорошо известными авторами»
Основательница московской SISTEMA GALLERY рассказывает о том, какой путь прошла галерея за два года с момента основания
13.11.2024
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Интервью
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Легендарный Франциско Инфанте вместе с сыном Платоном, также художником, раскрывает смыслы и подоплеку грандиозного проекта «Небесные артефакты» для Дома культуры «ГЭС-2»
12.11.2024
Аристарх Чернышев: «Создавая работы, пользуюсь знаниями, которые получил как инженер-конструктор»
Интервью
Аристарх Чернышев: «Создавая работы, пользуюсь знаниями, которые получил как инженер-конструктор»
В пространстве BoscoVesna идет выставка Аристарха Чернышева «Техноорганика». Мы поговорили с медиахудожником о нейросетях, концепции «естественных технологий» и о том, как изменилось за последние 30 лет отношение российского бизнеса к искусству
28.10.2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+