18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный центр Рерихов выселили, Знамя Мира сменили на российский флаг

Музей Востока заменил охрану и замки в усадьбе Лопухиных, которую ранее занимал Международный центр Рерихов. В выселенной организации произошедшее называют рейдерским захватом

Поздно вечером 28 апреля адвокат Александр Карабанов, представляющий интересы Международного центра Рерихов (МЦР), сообщил ТАСС, что в усадьбе Лопухиных полиция проводит обыск и изымает картины. Следственные действия, по словам Карабанова, были связаны с делом о мошенничестве, в котором обвиняется бывший председатель правления «Мастер-банка» Борис Булочник. Позднее источники ТАСС в музейных кругах предложили другую версию происходящего: МЦР из усадьбы Лопухиных выселяют по решению суда для организации там музея семьи Рерихов — филиала Государственного музея искусства народов Востока. «Музей Востока пришел в МЦР, предъявил документы, поменял охрану. Впоследствии будет реэкспозиция музея, здесь, как и планировалось, будет Музей Востока. Все проходит мирно, люди все понимают», — заявил собеседник агентства. По словам источника ТАСС, государственный музей семьи Рерихов на месте МЦР может открыться уже через месяц.

Эту информацию частично подтвердил директор Музея Востока Александр Седов. В комментарии РИА Новости он сообщил, что решение суда о передаче в собственность Музея Востока трех зданий усадьбы Лопухиных уже вступило в силу. «У нас возникло опасение за сохранность самой усадьбы и тех вещей, которые там находятся, поэтому мы решили сменить там охрану и поставить свою, чтобы у нас всегда был доступ к зданию», — рассказал Седов.

В официальном заявлении Министерства культуры по поводу случившегося говорится, что «в ходе проверки Росимущества как собственника усадьбы выявлены многочисленные нарушения со стороны Международного центра Рерихов, а именно: предоставление помещений третьим лицам, реконструкция строения без разрешительной документации, самовольная постройка объекта капитального строительства и другие». Ведомство также отмечает: «Усадьба Лопухиных еще в ноябре 2015 года перешла в федеральную собственность и была передана Государственному музею Востока. Законность таких действий Росимущества подтверждена решениями судов».

Тем временем в самом МЦР произошедшее назвали рейдерским захватом. На сайте организации отмечается, что с 1 мая 2017 года работа общественного Музея имени Н.К.Рериха временно приостановлена «в связи с захватом и незаконным блокированием здания и территории Музея». Там также опубликованы видеообращение к генеральному директору ЮНЕСКО Ирине Боковой с просьбой вмешаться в ситуацию и письмо с протестом против смены флага у здания. По словам сотрудников МЦР, Знамя Мира — символ Пакта Рериха, международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников; охранники Музея Востока заменили его флагом Российской Федерации.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+