18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Джо Викери возглавила Russian Art Focus

Известный эксперт по рынку русского искусства, 20 лет проработавшая в Sotheby’s, стала новым главным редактором англоязычного онлайн-журнала о современной русской художественной сцене

Джо Викери сменила на этом посту Ричарда Уоллиса, руководившего Russian Art Focus два с половиной года, с момента его основания. Cоучредители издания Инна Баженова, издатель The Art Newspaper, и Дмитрий Аксенов, председатель правления ярмарки viennacontemporary art fair, выражают свою признательность Ричарду Уоллису за безупречную работу, ценят его опыт международного журналиста и рады видеть его членом наблюдательного совета Russian Art Focus, в который входят такие звезды художественного мира, как кураторы Ханс Ульрих Обрист и Жан-Юбер Мартен, музейные директора Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Сэм Келлер.

Джо Викери — эксперт в области российского искусства с многолетним стажем. С 1997 по 2020 год Викери работала в аукционном доме Sotheby’s, где ее карьера началась с должности специалиста по русскому искусству (1997–2003), продолжилась на посту главы отдела русского искусства (2003–2013), затем старшего международного директора отдела русского искусства (2014–2020). Джо Викери руководила знаковыми торгами русского искусства, при ее активном участии аукционный дом стал мировым лидером по продажам в этом сегменте. В 2012 году Джо Викери выпустила книгу «Замороженные мечты: Современное искусство из России» (Frozen Dreams: Contemporary Art from Russia), способствовавшую росту интереса коллекционеров к художникам из России. С 2014 по 2020 год Викери была членом REEAC — Комитета по приобретениям российского и восточноевропейского искусства в Тейт Модерн.

Джо Викери прекрасно говорит по-русски, и вот что она объявила в своем заявлении для прессы: «Я рада присоединиться к молодому и динамичному изданию. Несмотря на пульсирующую художественную жизнь внутри сообщества, современное российское искусство остается малоизвестным за пределами страны. Russian Art Focus проливает свет на русское искусство информативными и доступными статьями и не забывает о культурных событиях, которые определяют наше время. С тех пор как два года назад Russian Art Focus начал выходить под умелым руководством Ричарда Уоллиса, журнал охватил обширную территорию, и я благодарна своему предшественнику за то, что он оставляет хорошо организованную и преданную делу команду.

Для реализации нашей стратегии нужно как можно больше людей, пишущих и говорящих о российском современном искусстве по-английски. Одна из первых задач, которые стоят передо мной, — организовать новую премию Russian Art Focus Prize, вручаемую за публикации о современном русском искусстве на английском языке. Об этой премии было объявлено прошлой осенью в Вене на ярмарке viennaсontemporary. Мы будем искать таланты в этой области среди кураторов, историков и знатоков искусства, а также среди блогеров, авторов-фрилансеров и студентов».

Сейчас Russian Art Focus выходит ежемесячно онлайн; с журналом сотрудничают как зарубежные, так и российские авторы. В команде журнала — Мария Савостьянова и Екатерина Вагнер. C марта 2020 года действует YouTube-канал, где регулярно появляются видеоинтервью с ведущими художниками, в их числе Дмитрий Гутов, Владимир Дубосарский, Павел Отдельнов, Александра Паперно, Игорь Шелковский.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+